Directive one: Protect humanity! Directive two: Dance! © Claptrap
Ох, что может быть лучше, чем проснуться, подобрать своё верное легендарное оружие и пойти выносить полчища агрессивно настроенных психов, бандитов и тварей самых разных размеров и видов, в надежде заполучить пушку покруче или просто удовлетворить свою маниакальную жажду убийства? Вынести ещё больше разнообразных противников и заработать ещё более ценный лут, разумеется! Сегодня речь, как вы уже могли догадаться, пойдёт о продолжении игры с предыдущего обзора - Borderlands 2! Итак, пристегните ремни, потому что мы снова возвращаемся на Пандору, детки!
События сиквела происходят спустя пять лет после открытия Хранилища четвёркой Искателей из первой части. За это время многое успело измениться - планета оккупирована компанией Гиперион во главе с Красавчиком Джеком, Искатели из оригинальной игры теперь считаются опасными преступниками и вынуждены скрываться, а их места в погоне за новым Хранилищем заняли новые герои. Геймплей же остался прежним - это всё тот же шутер от первого лица с элементами ролевой игры и возможностью прохождения в кооперативе. Игроку предстоит пройти игру за одного из четверых персонажей - спецназовца-дезертира Экстона, сирену Майю, загадочного ассасина Зеро и повёрнутого на всю колотушку шизострела Сальвадора. С выходом DLC, в игру были добавлены ещё два персонажа - мехромантка Гайка, путешествующая в компании своего верного робота Жестокуса и жертва неудачного эксперимента Криг, страдающий от раздвоения личности. Именно такое разнообразие делает игру пригодной для неоднократного перепрохождения, предлагая целых 11 этапов сложности в придачу.
Продолжение также обзавелось отлично выполненным вступительным роликом, сопровождающимся треком Short Change Hero британской группы The Heavy. Интересна эта группа, в первую очередь, весьма необычным жанром - сочетанием инди-рока, нео-соула, фанка и вокала, часто сравниваемого со стилем исполнения Джеймса Брауна. Short Change Hero стала одной из самых запоминающихся композиций игры, но это не единственный случай, когда она наведывалась в медиа-сферу. Её также использовали в качестве саундтрека к фильму "Быстрее пули" с Дуэйном Джонсоном в главной роли; сериалах "Дневники вампира", "Форс-мажоры", "Киллджойс"; кроме того, трек можно услышать в одном из трейлеров к игре Batman: Arkham City. И дабы не отходить от темы творчества The Heavy, хотелось бы забежать "немного" вперёд и рассказать о How You Like Me Now? - ещё одном треке группы, звучащим во время финальных титров. Аудиодорожка дополняется стилизованными под игру артами, "рассказывающими" о событиях вскоре после финала и незадолго до начала второй части. Кстати, об аудиодорожке. The Heavy никогда не скрывали, что не являются её авторами - наоборот, они специально подчёркивали, что сэмпл был позаимствован у Let a Woman be a Woman, записанным фанк-группой Dyke and the Blazers в далёком 1969-ом году.
Композиторский состав не подвергся изменению. Всё тот же Джейспер Кид, всё те же Sonic Mayhem, всё тот же Рэйзон Ворнер за пультом саунд-дизайнера. Поменялся только "баланс сил" - Кид заметно отошёл на второй план, позволив Дикисьяну и Веласко играть "первую скрипку". Отобразилось это и в общем направлении саундтрека - если в первой части большой упор делался на этнические ритмы, то продолжение решило покорить игрока электронными мотивами и эмбиентом, что, в общем-то, у него удалось. Конечно, речи о том, что Кид не выложился по полной и лишь бил баклуши, пока остальные работали, и быть не может. Он, как и прежде, занимался спокойными композициями, главной целью которых было придать индивидуальность каждой из локаций, своей палитрой явно дающей фору своему предшественнику. Просто когда буквально на каждом шагу тебя подстерегают коварные противники, нет времени наслаждаться мелодичными ритмами...
...и приходит пора браться за оружие. Описывать творчество Sonic Mayhem в целом я не считаю целесообразным, поскольку неоднократно делал это в предыдущих обзорах. Динамичность Borderlands 2 возросла в несколько раз по сравнению с оригинальной игрой, поэтому неудивительно, что на Сашу Дикисьяна и Криса Веласко легла ответственность за написание экшн-композиций - цитируя одного из моих любимых персонажей видеоигр, "кто-то другой мог бы всё испортить". В целом, они остались верны своему стилю, разве что иногда делали значительно больший упор на басы, как, например, в композиции Glacial - музыкальной теме, которую чаще всего можно услышать во время боёв в Южном Шельфе и других заснеженных локациях. Своим звучанием она напоминает не столько гибрид эмбиента и электронной музыки, как самый настоящий дабстеп, хорошо подходящий для динамичных перестрелок. Другой пример боевой темы - Bandit Slaughter. Написание трека, который играл бы фоном на протяжении ожесточённых баталий на аренооподобной Бойне Финка, которые в общей сложности включали в себя ~30 волн, и при этом не заставил бы слушателя возжелать жестокой смерти композитору - задача не из лёгких. К счастью, с ней Sonic Mayhemсправились на "ура", превратив монотонный отстрел бандитов в настоящий парад веселья. Позднее, они повторили этот успех в Пристройке Естественного Отбора и на Гиперионской Бойне.
Отдельно хотелось бы выделить трек Lynchwood - тему одноимённой игровой локации. Ранее я уже говорил о том, что левел-дизайнеры потрудились на славу и создали неимоверное количество самых разнообразных и красивых игровых зон, варьирующихся от светлого и уютного Убежища к мрачному и таинственному Эридиевому Мору. Но если подобные локации очень легко представить в сэттинге вселенной Borderlands, и даже ожидаешь от игры чего-то подобного, то Линчвуд - совершенно уникальное место. Ведь чего-чего, а города, будто-бы сошедшего с кадров старого вестерна, уж точно не ждёшь. Локация представляет собой ретрофутуристический Дикий Запад, воссоздавая не только его внешний вид, но и атмосферу, разумеется, благодаря отличному саундтреку. По словам Веласко, перед написанием трека он устроил забег по самым популярным лентам в жанре спагетти-вестерн, включая "Долларовую Трилогию" Серджо Лионе. Во время просмотра ему в голову и пришли те мотивы, которые слышны в первой части композиции. Вторая же часть, наполненная чуть-ли не звуком боевых барабанов - заслуга Дикисьяна, которую, однако, одобрили не все. Даже Джеспер Кид негативно выразился по поводу того, что такая смена динамики хоть и звучит отлично, но и сводит на "нет" старания его коллеги.
Внимание: следующие два сегмента содержат в себе сюжетные спойлеры к Borderlands 2, поэтому, если читатель по каким-либо причинам ещё не прошёл игру и не хочет испортить себе впечатление, пропустите их.
А теперь, давайте поностальгируем по тем временам, когда небо было серым, а трава и вовсе не росла. Gearbox понимали, что просто так "выпиливать" полюбившихся персонажей первой части - ужасная идея. Поэтому, они также появились в игре в качестве неиграбельных персонажей и приняли непосредственное участие в развитии сюжета. И, по мнению автора, это было отличное решение - наконец-то оригинальная четвёрка получила не только ярлыки по типу "коммандос" или "снайпер", но и личности. Но это, конечно же, темы касается косвенно. Кроме главных героев, вернулись и второстепенные. Безумная Мокси, арена которой была разрушена штурмовиками Гипериона по приказу её бывшего любовника Джека, перебралась в Убежище и открыла там свой бар. И, видимо, среди немногих вещей, которые Мокси таки смогла прихватить перед побегом, оказалась и ЭХО-запись с Welcome to the Arena, Suckers! - заглавной темой её именного DLC к первой части. Именно под неё посетители бара и просаживают свою деньги в сиквеле.
Камео получили не только персонажи, но и даже целая локация! Конечно, застать Файрстоуни Бесплодные Земли в таком облике, в котором они встречали нас в начале первой части, не получится. Те немногочисленные жители, которые не покинули городишко даже несмотря на угрозу со стороны бандитов, были вытеснены Гиперионом, а территория вокруг стала полем для добычи драгоценного эридия. Но всё же, даже в этих развалинах отчётливо узнаётся клиника доктора Зеда с полностью повторяющим оригинал интерьером; узнаётся старая лачуга неунывающего оптимиста Т.К. Бахи; да даже первый красный сундук вернулся! Вишенкой на торте стали звуки гитарных риффов, скомбинированных с лёгким эмбиентом и родным для первой части этником, записанные Джеспером Кидом. Благодаря такому "коктейлю", короткий визит в заброшенное поселение надолго останется в памяти у игрока и заставит улыбнуться от умиления любого фаната первой игры.
Ну и, по традиции, немного дополнительного контента. Всего игра обзавелась четырьмя дополнениями, первым из которых стало Captain Scarlett and her Pirate's Booty. Основная направленность DLC, как можно понять из названия, посвящена пиратским приключениям и поискам сокровищ. Саундтрек, записанный Рейзоном Ворнером и Джеспером Кидом, тем не менее, слабо раскрыли тематику. Да, они отлично поработали и не понизили планку качества ни на миллиметр, создав как отличную эмбиент-составляющую, так и батальную музыку. Но при прослушивании не чувствуется совершенно ничего пиратского - ни тебе "морских" мотивов, ни пения бравых моряков на заднем плане для создания антуража, ни даже нестандартной аранжировки пиратских "гимнов". Другими словами, саундтрек отлично подошёл бы для основной игры, но в сэттинг первого дополнения он вписывается скудно.
А вот второе дополнение, Mister Torque's Campaign of Carnage, с такой проблемой не столкнулось. Ничего удивительного, ведь мистер Торрг Флэксингтон оторвал бы любому [BEEP] его [BEEP] и затолкал бы тому в [BEEP], если бы они испортили саундтрек к такому безбашенному DLC! Во многом саундтрек опирается на тяжёлые мотивы хэви-метала, особенно популярного среди байкеров старой закалки. Но не стоит ошибочно предполагать, что только им сможет понравиться такое музыкальное сопровождение - вопреки своей тяжести, все композиции весьма мелодичны и легки для прослушивания, а во время игры и вовсе необходимы. К сожалению, вслед за белой полосой последовала чёрная, и не только в музыкальном плане. Sir Hammerlock's Big Game Hunt стала самым провальным дополнением ко второй части. Главная причина - скучный геймплей, который при погружении на дно прихватил с собой и саундтрек. Hunter's Grotto Ambience, задающий тон всему дополнению, оказался таким же серым и невзрачным, как и то, для чего писался.
Окончательно сюжет Borderlands 2 заканчивается с выходом Tiny Tina's Assault on Dragon's Keep, по мнению автора являющимся лучшим дополнением в плане сэттинга и истории. Это больше не Пандора, а вымышленный мир настольной игры, не требующий особой "обычности" музыкального сопровождения и дающий композиторам волю в написании саундтрека. Рэйзон Ворнер, как огромный фанат Dungeons and Dragons, отказался от электронной музыки и полностью положился на лёгкий эмбиент с фэнтези-мотивами. Хоть это и было весьма непривычно, но даже боевая музыка оказалась спокойной и размеренной, но при этом ничуть не убивала динамичность сражений с магическими существами. В некоторые моменты было даже жаль, что некоторые бои заканчивались слишком быстро и нужно было двигаться к следующему отряду противников, чтобы снова запустить трек. Другими словами, "прощальный поклон" у композиторов получился таким, каким того заслуживала и сама игра - великолепным, интересным и запоминающимся.
С уважением, Ваши Wrong Gamers!
Комментариев нет:
Отправить комментарий