Ain't no rest for the wicked!
Вот и прошла уже половина последнего месяца лета. Всего через две недели некоторым придётся с грустным вздохом помахать на прощание тёплым заморским курортам, другие же с радостью забросят грязную от огородной земли лопату далеко-далеко и будут только рады возвращению на "родину". В числе таких людей, разумеется, окажутся и геймеры, которые обладают бонусной способностью продления любого сезона. Речь, разумеется, идёт о путешествии в виртуальные миры. Бывает так, что разработчики специально "осезонивают" локации, создавая атмосферу времени года. Также не редки случаи, когда человек ассоциирует игру или момент из неё с произошедшим в своей жизни и "привязывает" период, с которым это событие связано. "Точкой привязки" может служить и слово или набор слов, например, "безумие", "стрельба" или "у меня самый блестящий мясной мотоцикл!". Как вы уже могли догадаться, речь идёт об одной из самых жарких летних серий последних лет - Borderlands, о котором мне бы хотелось поведать сегодня.
События Borderlands разворачиваются в очень далёком будущем, аж спустя 3000 лет, на пустынной планете Пандора. Население этой милой и уютной планетки представляет собой сброд не менее милых психов, маньяков и просто хороших людей, желающих создать свой уютный уголок из кожи и внутренностей случайного прохожего. К сожалению, конкуренция с омерзительными скагами и ракками зачастую осаживает их амбициозность, если и вовсе не отправляет в желудок этих тварей. Мало этим бедным разбойникам с большой дороги вражды с фауной планеты, так ещё и четвёрка наёмников прибыла на поиски некого Хранилища, таящего в себе несметные богатства. За одного из этого наёмников и предстоит пройти игру. В целом, набор можно считать классическим для ролевых игр - Мордекай, специализирующийся на ведении дальнего боя и легко сопоставимый с классом ловкача; громила Брик, полагающийся только на свои кулаки (воин); сирена Лилит, использующая свои способности, чтобы становиться невидимой, поднимать предметы силой мысли или даже перемещаться в пространстве (маг); и военный Роланд, выступающий в роли идеального баланса вышеупомянутых классов.
Тогда что же сделало игру такой популярной, если на первый взгляд это самый обычный шутер, в который вклинили элементы RPG? Причин несколько. Во-первых, уникальная система дропа, генерирующая каждую часть выпавшего оружия отдельно и совершенно случайно, выбирая при этом из огромного количества вариантов. По подсчётам разработчиков из Gearbox Software, в общей сложности игра может сгенерировать 500 000 уникальных пушек. Во-вторых, интересная рисовка, выполненная в околомультяшном стиле, с толстыми чёрными контурами. Да, она может показаться весьма абстрактной, но говоря о Borderlandsне стоит даже вспоминать понятие "здравый смысл". Но, конечно же, главная причина - это весёлая пострелушка для компании друзей, способная подарить очень много часов веселья и угара. А сопровождается всё это, разумеется, отличной музыкой...
...которую также можно смело отнести к числу сильных сторон игры. Далеко за примером ходить не нужно - достаточно прослушать трек Ain't No Rest for the Wicked, исполненную американской рок-группой Cage the Elephant, чтобы понять, что музыкальное сопровождение Borderlands оставит только хорошее впечатление о себе. Сам по себе трек является весьма хорошим произведением в жанре альтернативного рока, но намного интереснее история его написания. Фраза "нет покоя грешникам" стала некого рода "визитной карточкой" серии, но принадлежит она не Мэтту Шульцу, вокалисту и автору текстов Cage the Elephant, а его бывшему коллеге по работе, который помимо законного заработка, подторговывал наркотическими веществами. Когда Мэтт поинтересовался о причинах, которые заставляли его товарища вести столь нечестный бизнес, то в ответ и услышал вышеупомянутые слова. Примечательно также, что набросок текста песни Шульц записал на куске гипсокартона, оказавшегося под рукой (он работал водопроводчиком).
А вот оригинальные музыкальные композиции для игры записывались небольшим коллективом, состоящим из Криса Веласко, Саши Дикисьяна и Джаспера Кида, который и руководил процессом. Джаспер Кид (или же Яспер Кюд) - настоящая легенда в сфере создания музыки. Написав свой первый саундтрек для игры в возрасте 19-ти лет, он приложил свою руку к созданию музыкального сопровождения для таких серий, как Hitman, Kane&Lynch, Splinter Cell, Assassins Creed, и за свою 25-летнюю карьеру успел поработать со всеми крупными компаниями-разработчиками. Кресло саунд-дизайнера, в свою очередь, занял относительно молодой на тот момент Рэйзон Вернер, также подаривший свой голос некоторым враждебно настроенным к игроку психам (бандит-псих и псих-водитель).
Двумя главными трэками Кида стали заглавная тема игры Prelude и Welcome to Fyrestone. Первая, как можно догадаться, звучит в главном меню, вторая - по прибытию в поселение Файрстоун (в русской локализации - Кременник) и в его окрестностях. Они же и задают общий тон всей внутриигровой музыке - эмбиент с этническими тонами и упором на перкуссию. За последнее, кстати, отвечал Владимир Фрэй, известный под псевдонимом MooZe. Возможно, ни имя, ни псевдоним вам не знакомы, зато его работу вы уж точно слышали, если играли в S.T.A.L.K.E.R: Тень Чернобыля. В треках Кида практически не использовались элементы электронной музыки, чтобы максимально подчеркнуть желание уйти в этнические корни. Изначально, однако, для электроники планировалась роль более существенная, которая должна была дополняться "урбанистичными" звуками, например, звуком битого стекла, рабочих двигателей и прочего. К счастью, от этой идеи решили отказаться, ведь ни Кид, ни дуэт Sonic Mayhem её восприняли крайне негативно.
Кстати, о Sonic Mayhem. На их плечи легла ответственность за экшн-треки, в создании которых они уже не одну собаку съели. Они разительно отличались от работ Кида, по большей мере, динамичным темпом и использованием расстроенных инструментов, что, опять же, уже давно вошло в обычную практику для этого дуэта. В случае с Borderlands, "пробники" были записаны с помощью гитары, обычной скрипки, альта и даже контрабаса, но выбор, в конечном счёте, пал на виолончель. На первый взгляд может показаться, что мелодия виолончели не сможет вписаться в атмосферу безумного мира Пандоры, но, однако, свою роль она выполняет "на ура". Впервые трек их авторства звучит во время первой встречи с местными бандитами и последующей перестрелки, а после - во время сражений с боссами и полубоссами. К сожалению, батальных сцен в игре очень много и ближе к концу игры мотивы композиций успевают поднадоесть.
Но больше всего выделились не уже признанные композиторы, а новичок Рэйзон Вэйнер. В отличие от обширного послужного списка своих коллег, Вэйнер успел поработать только над саундтреком к Prey, к тому же, исключительно "на подпевке". Возможно, именно поэтому и он захотел выложиться на полную и выдать столь годную музыку. К тому же, для Borderlands он проявил сразу две стороны своего таланта. Первая сторона показывала его как автора дарковых эмбиент-трэков с элементами синтетической музыки, способных заставить слушателя забиться под стол и осознать бессмысленность бытия...
...вторая же разительно отличается от своего "собрата". Вэйнер больше не пытается вогнать слушателя в уныние и подчеркнуть ту гнетущую атмосферу Пандоры - безжизненную и унылую. Новая цель - сфокусироваться на "популяции" планеты и опасности, исходящей от неё. Такие треки прибавили в темпе, который теперь напоминает ритм боевых барабанов; отчётливо слышны мотивы восточной музыки, исполненных на духовых инструментах. Но существует и одна композиция, сочетающая в себе эти два типа исполнения - Travelling to the Vault. Этот трек сопровождает игрока на финальной прямой к заветному Хранилищу и, фактически, подводит итог всей игры, так что неудивительно, что автор решил сделать его уникальным.
Разумеется, что после такого успеха игры, выход дополнительного контента был неизбежен. Всего к оригинальной Borderlands вышло 4 дополнения: Secret Armory of General Knoxx, Claptrap's New Robot Revolution, Zombie Island of Dr. Ned и Moxxi's Underdome Riot, благодаря которым фанаты познакомились с полюбившимися в итоге персонажами, такими как Безумная Мокси, Афина и Железяка (перетащу гаечным ключом любого, кто о нём что-то плохое скажет. Он - няшка). Но также они обозначились отличными саундтреками, некоторые из которых отличались от оригинала. Этника и эмбиент не просто отошли на второй план, а практически исчезли, будучи вытесненными электроникой. В целом, это пошло только на пользу, особенно для "арены" Мокси, на которой аннигиляция бесконечных волн противников под дабстэп смотрится как никогда эпично.
И раз уж речь пошла о дополнительном контенте, немного внимания хотелось бы уделить тем трекам, которые были записаны, но в игру так и не попали по тем или иным причинам. Всего таких композиций шесть: одна в исполнении Кида, три от Sonic Mayhem и две от Тима Ларкина. Ларкин не очень известен своими работами в игровой сфере, если не учитывать его участия в записи саундтрека к серии Myst, но зато в музыкальной индустрии обрёл популярность у многих джаз- и блюз-исполнителей, среди которых Элла Фитцджеральд, Джэймс Браун и Мэл Торме. Также принимал участие в записи альбома американского рэппера Ice T. К сожалению, с серией Borderlands его имя не ассоциируется, а жаль, ведь кто знает, какие композиции могли выйти из-под его пера?
С уважением, Ваши Wrong Gamers!
Комментариев нет:
Отправить комментарий