Get to haven half an hour before The devil knows you're dead
© Garrus Vakarian
© Garrus Vakarian
Ставить точку в полюбившейся многим истории всегда нелегко. Но Кейси Хадсон, ответственный за появление культовой космической саги Mass Effect, решил, что если уж она и должна закончиться, то сделает это красиво и громко. Всё, что можно было довести до совершенства, было улучшено. То, что итак было идеально, возвели в абсолют. И, разумеется, не обошли стороной музыкальное сопровождение, которое ни в коем случае не должно было покоробить высшее качество Mass Effect 3, который становится гостем сегодняшнего выпуска, заканчивая разбор саундтреков серии
Третья и последняя часть серии, рассказывающая о приключениях капитана Шепарда и его борьбе с расой Жнецов, желающих уничтожить всю органическую жизнь во Вселенной ради сбережения некого "Цикла", вышла спустя два года после сиквела и четыре с момента "рождения" игры. За это время серия успела пройти долгий и тернистый путь от авантюрного ролевого боевика, который не пытался задавить игрока моралью и погрузить в раздумья, но позволял с удовольствием и интересом насладиться исследованием далёких планет, познакомиться с лором и атмосферой вселенной Mass Effect и найти в этой вселенной своё место, до поистине философского, тёмного и глубокого Action/RPG, взявшего от предыдущих частей только лучшее и дополнив своим собственным шармом. Это сочетание зашло "на ура", позволив триквелу удосужиться нескольких престижных наград и очень высоких оценок критиков.
К сожалению, процесс разработки проходил не так гладко, как хотелось бы разработчикам. Проблемы не обошли стороной и работу над саундтреком к игре. Всё началось в начале 2011-го года, когда Джек Уолл, выступавший главным композитором первых двух частей, официально заявил о том, что покидает коллектив по личным причинам и участия в записи музыкальных композиций к последней части не примет. Вместо этого он начал кратковременное сотрудничество с Treyarch и принялся за написание саундтрека к Call of Duty: Black Ops II. BioWare пришлось в срочном порядке искать ему замену, которой стал Клинт Манселл - известный музыкант британского происхождения, прославившийся своими треками к таким фильмам, как "Реквием по мечте", "Козырные тузы", "Чёрный лебедь" и другим. Но несмотря на наличие опыта, Клинт никогда не работал над музыкой к играм, так что чувствовал на себе огромную ответственность как перед фанатами Mass Effect, так и перед своими коллегами.
Кстати, о коллегах. Своим уходом Уолл не только поставил компанию в очень невыгодное положение, но и перестал быть тем элементом, который сдерживал коллектив Wall of Sound вместе. Поэтому, вслед за ним с BioWare попрощались и Дэвид Кейтс, и Джимми Хинсон. Свою верность игре проявил только Сэм Халик, решивший, что бросать работу в самый ответственный для серии момент будет неправильно. Также, по уже сложившейся традиции, ряды пополнились работавшими над музыкальным оформлением к дополнительному контенту предыдущей части Кристофером Леннетцом, Крисом Веласко и Сашей Дикисьяном из группы Sonic Mayhem.
Игра встречает игрока заглавной темой Fate of the Galaxy авторства Халика. Несмотря на то, что Уолл не принимал участия в работе, его наследие сохранилось - "первую скрипку" всё так же играет оркестровая музыка с духовыми, струнными и клавишными инструментами, а вот электронная перестала играть хоть какую-либо роль и была почти полностью вытеснена. Также, как и в случае со второй частью, в саундтреке отчётливо слышны мотивы заглавной темы первой части, яркой нитью прошившего абсолютно все "спокойные" и некоторые боевые композиции серии.
Пожалуй, самой запоминающейся композицией стала Leaving the Earth. Несмотря на название, трек можно услышать не только во вступительной миссии, но и почти в каждой ключевой сцене игры, в которой демонстрировались переживания главного героя, позволяя прочувствовать всю драматичность момента. Впрочем, ничего удивительного, ведь эта композиция вышла из-под пера Клинта Манселла, который в драме собаку съел. Однако, всё могло сложиться совершенно иначе - BioWare считали, что Leaving the Earth слишком далеко отходит от научно-фантастической тематики и потребовали, чтобы трек был переделан со значительным увеличением количества электроники. Но когда об этом узнал Хадсон, которому эта композиция очень понравилась, то пригрозил покинуть проект, если она не будет добавлена в игру. Реакция руководства не заставила себя ждать и все претензии к Манселлу были сняты.
Примером работы Леннетца может служить A Future for the Krogan. Планета Тучанка, служащая родной планетой для расы кроганов, является, по сути, огромной пустыней, в которой опасность подстерегает путника на каждом шагу. Поэтому левел-дизайнерам и композиторам пришлось постараться, чтобы придать, казалось-бы, столь заезженному типажу локации нечто новое; что-то, что позволило бы Тучанке навсегда остаться в памяти игроков, а не стать очередным песчаным тиром. И стоит отдать им должное - они потрудились на славу. Их стараниями, Тучанка обросла элементами восточной загадочности, напоминающей древнюю Персию или далёкие южные земли из сказок, но при этом сохранила гнетущую атмосферу опасности и жестокости этого места.
Сотрудничество Саши Дикисьяна и Криса Веласко также дало свои плоды. Этот дуэт начал работать вместе в 2009 году и существует и по сей день, успев потрудиться над созданием саундтреков к Starcraft II, Bloodborne, Tales from the Borderlands и первым двум частям серии. Из последних - Overwatch и Battleborn. Суть подобной коллаборации очень проста - Дикисьян, работающий в направлении индустриальной музыки, дополняет оркестр под командованием Веласко. Это позволяет коллективу сохранять гибкость и не зацикливаться на одном жанре, но при этом в полной мере передать широкий спектр эмоций, как, например, в конце миссии на Раннохе, "доме" кварианцев, покинутый ими из-за войны с гетами и который они хотят вернуть любой ценой.
The Fleets Arrive Халика можно считать данью уважения оригинальной игре, ведь основа для этого трека была взята прямиком из момента масштабного сражения космического флота сил Альянса и Жнецов. Но, в отличие от первой встречи, версия из третьей части намного динамичнее и более уверенна, что подчёркивает желание объединённых сил человечества и инопланетных рас покончить с этой войной раз и навсегда.
Работа над саундтреком I'm Proud of You, по словам Халика, стала для него одним из самых интересных и эмоциональных моментов производства. Причиной этому послужила личная симпатия Сэма к персонажу Дэвида Андерсона, который всегда выступал в роли заботливого отца для капитана Шепарда. Андерсон - тот, благодаря кому приключения бравого капитана начались, поэтому весьма символично, что именно на него легла ответственность направить Шепарда в последний путь и дать сил пройти по нему.
...А завершилась история капитана также весьма символически - под трек группы Faunts, уже известной фанатам серии по завершающей песне из первой части. К сожалению, сюрприза из такого появления не получилось. Виной всему послужила утечка демо-версии саундтрека в сеть за два месяца до выхода игры. Помимо нескольких треков Халика и Манселла и неиспользованных в игре композиций, "слита" была и работа Faunts. Впрочем, на качество это никак не повлияло и фанаты с теплотой приняли подобный жест.
Вместе с Das Malefitz в сеть попал и трек Wake Up, записанный Халиком и Манселлом. Изначально предполагалось, что он будет задействован в моменте, когда Шепард вынужден сделать финальный выбор и решить исход войны. Но по определённых причинам, он так и не использовался. По крайней мере, до выхода расширенного издания игры, более подробно раскрывающего концовку и объясняющую последствия решения. В финальной версии, композиция заняла место, которое для неё и планировалось.
Разумеется, что игроки не хотели прощаться со столь полюбившейся им игрой так быстро, так что Хадсон решил порадовать их двумя большими DLC - Leviathan и The Citadel, продливших жизнь серии почти на год. Первое дополнение было посвящено мистической расе Левиафанов, оказавшихся создателями Жнецов и, в последствии, первыми жертвами оных. На удивление, оно не обзавелось ни одним собственным саундтреком, хоть Дакисьян и Веласко записали два пробных трека. А вот второе DLC, ставшее неким "выходом на поклон", запомнился не только сюжетной линией и атмосферой, но и отличным музыкальным сопровождением, в написании которого приняли участие все участники коллектива, хоть присутствие Манселла и было сведено до минимума из-за проблем со здоровьем. Лебединой песней стала композиция Farewell and Into the Inevitable, созданная Сэмом Халиком.
С уважением, Ваши Wrong Gamers!
Комментариев нет:
Отправить комментарий