Ads

Поиск по этому блогу

Технологии Blogger.

понедельник, 24 июля 2017 г.

Музыкальное воскресенье #3: Mass Effect 2

But no matter what scars you bear, whatever uniform you wear...


Как повелось в индустрии игростроя, если продукт обрёл популярность, то выход продолжения неизбежен. А чего ждут от продолжения отличной игры? Правильно, ещё лучшей игры. Разработчики доводят хорошие элементы до совершенства, дополняя их разнообразными нововведениями. Но что делать, если оригинал попросту некуда улучшать? Рисковать и идти на шаг, которого от тебя никто не ожидает. И поскольку предыдущий выпуск рубрики, посвящённый первой части трилогии Mass Effect, был весьма тепло принят читателями, то сегодня хотелось бы уделить внимание продолжению - Mass Effect 2.

Mass Effect 2 стал намного масштабнее своего предшественника, что неудивительно - после успеха первой части, BioWare выделили в четыре раза больше ресурсов на создание сиквела. В помощь Кейси Хадсону были отправлены лучшие гейм-дизайнеры, включая Кристину Норман, ранее успевшую поработать с Хадсоном над Jade Empire. Именно стараниями Норман жанр игры был изменён с Action-RPG на RPG-шутер, что, впрочем, понравилось не всем фанатам, из-за чего некоторые начали обвинять разработчиков в "убийстве серии" из-за, по их мнению, искоренению элемента RPG. Тем не менее, недовольные составляли мизерный процент по сравнению с теми, кому такая перемена пришлась по вкусу. И несмотря на обвинения, Mass Effect 2 всё ещё делал упор на ролевую составляющую, что подтверждается важностью выбора, который действительно влияет на сюжет (Telltale это запомнят), а также предоставленной возможностью пройти игру за совершенно разного Шепарда - будь то герой-парагон или злодей-отступник.

За период разработки второй части коллектив, отвечающий за создание саундтрека, практически не поменялся. В кресле главного композитора остался Джек Уолл, а его помощником по-прежнему выступал Сэм Халик. Также к команде на постоянной основе присоединился Дэвид Кейтс, участвовавший в записи некоторых дополнительных композиций первой части. А вот Ричард Жак решил не продолжать сотрудничество с BioWareи был заменён Джимми Хинсоном, более известным под псевдонимом Big Giant Circles. Хинсон практически не имел опыта в создании саундтреков к играм, не считая косвенного участия в записи музыки к Final Fantasy VII, но, в последствии, стал автором композиций к The Binding of Isaak, Super Meet Boy!, Call of Duty: Black Ops II и неиспользованным в игре трекам к Borderlands 2. Коррекцией звука и постобработкой занимался Брайан ДиДоменико.

Однако, несмотря на то, что работой над музыкальным сопровождением занимались практически те же люди что и к первой части, общее направление игры, а следовательно и саундтрека, кардинально изменилось. Если первая часть была пропитана духов авантюры и сопровождалась мягкой органичной музыкой, то вторая сделала крутой поворот и взяла курс на нуар, мрачность и драматизм. Баланс электронной и оркестровой музыки, который соблюдался ранее, был нарушен, с преимущественным уклоном на первую. Основной "косяк" музыкального сопровождения составляли духовые, клавишные и струнные инструменты, а электроника в свою очередь, стала поддержкой для оркестра, отойдя на второй план. От полностью электронных тем решили отказаться вовсе.


Заглавной темой второй части стала композиция "New Worlds". Её можно услышать в главном меню и во время перехода на карту галактики. В одном интервью Джек Уолл признался, что на момент создания саундтрека находился под сильным влиянием от творчества германской группы Tangerine Dream, исполняющей в жанрах электроники и эмбиента. Он даже вёл переговоры с лидером группы, Торстеном Квайшнингом, об участии в записи саундтрека, но тот был вынужден отказаться в связи со своей занятостью в турне по Европе. И всё же, некоторые элементы таки были "одолжены".


В свою очередь, "Illusive Man", который, по мнению фанатов и критиков своей меланхоличностью и спокойствием задаёт настроение не только второй части, но и всей серии в целом, комбинировал симфонический оркестр и создающую фон электронику. Такое сочетание придало звучанию оттенок футуризма, что, опять же, идеально подходит для игры. Уолл сказал, что огромное влияние оказала гармоническая структура саундтрека фильма TRON, руку к созданию которого приложила Вэнди Карлос, а также творчество легендарного композитора Ханса Циммера, автора саундтреков более чем к сотне фильмов самых разных жанров и обладателя статуэток Оскар, Грэмми и Золотой Глобус.


Композиция "Humans are Disappearing" делает обратное - футуризм вытесняется драматичностью, меланхолия - напряжением и нагнетанием саспенса. В звучание оркестра вплетается лёгкий эмбиент, что в полной мере выражает глубину момента в контексте игры, когда Шепард узнаёт о том, что человеческие колонии опустошаются неизвестными силами. Драмы добавляет и сопутствующий мелодии дизайн локации - городишко на отдалённой планете, будто застывший во времени и пространстве.


Трек "The Attack" особенно понравился фанатам культового сериала "Светлячок" с Нэйтаном Филлионом в главной роли. Всё дело в том, что в лейтмотиве трека отчётливо слышны отголоски музыкальной темы Пожирателей из вышеупомянутого сериала. Таким образом, Уолл и Халик хотели отдать дань уважения одному из своих источников вдохновения, а также своему другу Грэгу Эдмонсону, создавшему саундтрек к "Светлячку".


Вишенкой на торте стала музыкальная тема "Suicide Mission". Как и другие экшн-трэки второй части, этот нёс в себе лёгкий мотив заглавной темы первой части, комбинируя его с более динамичным темпом и большим количеством задействованных для записи инструментов. Помимо прочего, Уолл не смог отказаться от использования столь любимого им хора, пение которого можно услышать во время особенно напряжённых перестрелок.


А вот где от оркестр и хор были бы совершенно неуместны, так это в мелодиях, звучащих в ночном клубе Afterlife на планете Омега. На нижних уровнях можно услышать трек Techno Madness от Джесси Аллена, высоко оценённый многими любителями электро...


...а на верхних - Callista авторства Саки Каскаса - человека, ответственного за написание саундтреков к нескольким играм серии Need for Speed. Собственно, "Каллиста" перекочевала из одной из частей NFS, а именно - из Need for Speed: High Stakes. Из-за этого Electronic Arts, владеющие правами на на легендарную серию гонок, и на космическую сагу, чуть было не потребовали у Каскаса выплатить штраф на сумму, которая не была разглашена. Но стараниями Рэя Музыки этот инцидент был исчерпан, а саундтрек оставили, внеся некоторые изменения.


Но самой сложной и трудоёмкой работой стало создание личных музыкальных тем для каждого из возможных спутников капитана Шепарда. Оригинальная игра насчитывала 10 возможных членов команды, каждый из которых отличался друг от друга характером, поведением и мотивами. Так, на борту Нормандии одновременно находились выросший в инкубаторе крогган Грант, ведомый жаждой сражения; религиозный ассасин Тэйн Криос, умирающий от недуга и желающий обрести покой до того, как испустит дух; застенчивая квариантка Тали'Зора, увлечённая техникой и механизмами и многие другие, включая неуравновешенную разбойницу, эксцентричного учёного, народного мстителя и прочих. И для каждого из них был создан одновременно динамичные, но и способные раскрыть все их качества и показать широкий спектр эмоций саундтреки, которые с этой задачей справились "на ура".


Но невозможно обойти стороной саундтреки к дополнительному контенту игры. Так, например, в коллаборации аггроиндастиал коллектива Sonic Mayhem и Криса Веласко были созданы саундтреки к Kasumi - Stolen Memory и Arrival, ну а Lair of Shadow Broker и Overlord появились благодаря стараниям композитора Кристофера Леннетца, также принимавшего участие в создании музыки в нескольким частям Medal of Honor.

К концу работы над саундтреком, созданного материала было столько, что даже после того, как из игры убрали примерно 30% звуковых дорожек, общая длина музыкального сопровождения составила более трёх часов. Позднее, не попавшие треки выпустили в качестве музыкальных альбомов под названиями Atmospheric и Combat, а ещё через какое-то время Джимми Хинсон выпустил личный альбом с его работами, не вошедшими в предыдущие издания ни игры, ни музыкальных альбомов.

С уважением, Ваши Wrong Gamers!

Комментариев нет:

Отправить комментарий