Серая реальность, ограненная изящным слогом.
Романтизируя порочные стороны человеческого существования, число коих составляют и всевозможные виды зависимости, и приводя примеры людей, для которых алкоголь, наркотики или психические расстройства сослужили музой, к сожалению, многие забывают, сколь трагичный отпечаток накладывают они на жизнь самих именитых деятелей – как творческую, так и личную. Тем большее уважение вызывают те, кто поборол свои слабости, и именно благодаря этой силе, именуемой волей к жизни, дал миру нечто новое и интересное, что, быть может, вдохновит и сослужит предостережением и другим людям на их жизненном пути.
Именно такой личностью является эстонский писатель, геймдизайнер и музыкант Роберт Курвиц – талантливый человек, питающий в равной степени любовь к книгам и настольным играм, и вопреки отсутствию полного школьного образования отличающийся исключительной образованностью. Скоре послетого, как в молодости он увлекся Dungeons & Dragons, историю проникновения которой в мир интерактивных развлечений я некогда освещал, вскоре творческое начало подтолкнуло Роберта разработать свой собственный оригинальный сеттинг, вдохновленный Великой французской революцией, под названием «Элизиум».
Роберт Курвиц |
В этом мире существуют радиокомпьютеры, открыта ядерная энергия и по земле бродит дух коммунизма (а также национализма, либерализма и многих других заманчивых идеологий), а сам он разделен на многочисленные острова, именуемые «изолами», со своей богатой историей и культурным наследием, передвижению между которыми препятствует загадочная «серость». Что, впрочем, не отменяет вполне приземленных проблем, с которыми сталкиваются люди: войны, нищета и нестабильность, диктуемая как экономическими, так и политическими причинами.
Пускай карта мира не обманывает размерами. Деталей в "Элизиуме" не меньше, чем во многих "материковых вселенных". |
Многое из этого легло в роман «Священный и ужасный воздух», несмотря на высокие оценки критиков, увы, так и не окупившийся, что и привело писателя к затяжной депрессии, усугубленной алкогольной зависимостью – самому мрачному периоду в его жизни, который во многом и сослужил основой для будущего откровения в жанре ролевых игр. Сюжет последней происходит в той же вселенной, что и действие книги, повествуя о нелегкой судьбе полицейского, из-за своего пристрастия к алкоголю забывшего практически все о мире, в котором он находится, вплоть до собственной жизни, профессии и даже имени.
Редкий тип протагониста, с которым не хотелось бы себя отождествлять |
Протагонисту, проснувшемся в грязном номере гостиницы среди пустых бутылок и поломанной мебели, с удивлением предстоит обнаружить, что все люди к нему обращается «офицер», а у выхода из здания уже ожидает полицейский из другого участка Ким Кицураги. Лейтенант, которого послали для помощи в проведении расследования, затянувшегося из-за 3-х дневного запоя главного героя. Вместе им и предстоит раскрывать как само преступление, в котором участвуют непримиримые силы корпорации и профсоюза портовых рабочих, устроивших забастовку, так и вернуть воспоминания главному герою: о себе и своей жизни, мире и работе сотрудника РГМ (Ревашольской гражданской милиции).
Напарник и едва ли не единственный апологет здравомыслия во всей игре |
Методы же расследования определяются в соответствии с 4-мя параметрами, определяемыми при создании героя, к каждому из которых относится шесть уникальных навыков:
- Интеллект – влияет на возможность выстраивать последовательные и логичные рассуждения, грамотно оперировать имеющимися знаниями и фактами и проникать в самую суть вещей. Важен непосредственно для поиска и установления улик, связи фактов и распознавания лжи.
- Психика – определяет силу воли протагониста, выступающую второй «шкалой здоровья», и отвечает преимущественно за социальные навыки, будь то возможность понимать эмоции и чувства людей и манипулировать ими, а также осознавать истинные мотивы и намерения своих коллег.
- Физиология – исходя из названия, связана с жизнеспособностью, болевым порогом и физической силой. Высокий параметр также дает возможность «слышать город», ориентируясь в нем, интуитивно чувствовать опасность и стойко переживать неблагоприятные последствия употребления табака, алкоголя и наркотиков.
- Моторика – отвечает за координацию движений, скорость реакции и внимательность главного героя, дабы не упускать важные детали из виду. Распространяется этот параметр также на технические навыки и умение контролировать и скрывать собственные эмоции.
Первая дилемма: выбрать интеллекутала с атрофированной моторикой ,мышцами или социальными навыками |
Подобно нетленной классике изометрических ролевых игр на манер Fallout и Arcanum основной вектор развития событий задают изначальные характеристики персонажа, ввиду чего кардинально изменить манеру прохождения в середине повествования получится с большим трудом. Количество очков, вложенных в тот или иной параметр, определяет возможность максимального развития навыков, к нему прилежащих. Так, при скудных физических данных не получится и должным образом развить грубую силу или стойкость, ибо самих ячеек, в которые можно было бы вложить очки опыта, будет просто не хватать.
Каждый из этих навыков рано или поздно проявит себя, обязательно заставив пожалеть о сделанном выборе. |
Частично исправить это могут специальные бонусы, в массе своей достаточно нетипичные для представителей жанра, о которых рассказано будет несколько позднее.
Проявляются же характеристики преимущественно в диалоговой системе, служащей средством интеракции не только с другими персонажами, но и предметами, а также заменяющей собой боевую механику, в чистом виде здесь не присутствующую, что роднит проект с представителями квестового жанра и визуальными новеллами, но с оговоркой на то, что повсеместно используются броски кубиков, отвечающие за проверку навыков во время совершения важных действий. Сами проверки делятся на два типа: белые, которые при повышении связанного с ними умения можно повторять в случае провала, и красные – наиболее значимые и доступные для прохождения лишь один раз за игру.
На что не пойдешь, лишь бы не ночевать под звездами |
Но не всегда благоприятный исход с точки зрения игровой механики, – когда выпало число равное или превышающее необходимое для успеха, – котируется таковым и в контексте повествования. Можно переусердствовать и применить излишнюю силу в моменте, где следовало бы быть очень аккуратным, или, казалось бы, неудачно попросив вещь и унизившись больше положенного, снискать к себе жалость и все же заполучить ее.
На многие внутренние моно- и диалоги в игре, являющиеся одной из ключевых ее особенностей, тоже влияет развитие тех или иных характеристик.
Вследствие необузданного пристрастия к алкоголю главный герой не только лишился большей части воспоминаний, но и сама его личность расщепилась на множество «Я», персонификацией которых каждый из представленных навыков, коих здесь 24, со своим характером, мировоззрением и манерой речи, и являются.
Агитация им тоже не чужда |
Они будут не только давать советы, высказывать свое мнение в тех или иных ситуациях, но и спорить друг с другом, путая как героя, к изумлению окружающих повышающего на себя время от времени голос, так и игрока, к которому игра таким образом и обращается. Например, Драме, призванной обличать ложь в словах людей, свойственно, собственно, драматизировать происходящие события. Брать едва ли не шекспировский слог, полный иносказаний и речевых анахронизмов, в котором члены правления становятся королями, а женщины легкого поведения - коварными девами. Из-за этого она, к слову, нередко впадает в немилость Логики и Риторики – главных поборников рационального мышления в больной голове главного героя.
Захотел увидеть игронизацию "Гамлета" от этой студии |
Благодаря этому самый невинный диалог может превратиться в фееричный вихрь всевозможных политических, социальных и философских рассуждений, молниеносно сменяющих друг друга и то и дело духовно и нравственно облагораживающих главного героя, переворачивая весь его мир каждую минуту и заставляя стоящего по ту сторону стойки управляющего кафетерием, которого вообще-то нужно бы допросить, жалеть о том, что он вообще вышел сегодня на работу.
Всегда можно попытаться сменить тему. Жаль лишь, не всегда удачно. |
Будучи хранителем правопорядка, придется опрашивать представителей самых разных слоев населения: от общающихся преимущественно матерными неологизмами детей , которые в силах пошатнуть авторитет главного героя (за что их благополучно можно застрелить, пускай и не без последствий), до власть имущих и их представителей, пускаясь в рассуждения о нестабильной обстановке в стране и едва ли не онтологического характера дискуссий. Вместе с чем и очерчивая – либо избегая этого, – мировоззренческую позицию протагониста. И миром точно не останутся незамеченными призывы построить утопию для рабочего класса или повсеместное предречение героем скорого конца света, лишний раз леденящее кровь в жилах опрашиваемых подозреваемых.
Онтология - направление философии, рассматривающее бытие как таоковое: законы, согласно которым оно устроено, и категории, коими можно - и можно ли вообще - обобщить различные его проявления.
С такой фантазией впору быть геймдизайнером |
Для большего же удобства в меню персонажа есть специальный счетчик, учитывающий каждое подобное высказывание, достижение определенной отмеки в котором – например, фашистских изречений – и провоцирует последующую реакцию мира, а также может преобразить портрет протагониста.
Журнал героя пополняется сведениями о его прошлом по мере прохождения |
Тем этот аспект интереснее, что многие из тех, с кем персонаж будет общаться, - сами не лишены четкой политической позиции по поводу многих важных вопросов, касающихся общей обстановки как в мире, так и в Ревашоле – городе, где происходит действие, а конкретнее, районе Мартинезе – в частности. Встретиться здесь ветеран, самолично отстаивавший независимость города и видевший, как многие надежды его товарищей, вместе с ними самим, обращаются пеплом в огне войны; лавочник, уверенный в проклятии, лежащем на торговом секторе и ищущий того, кто смог бы защитить его магазин от злых сил; и проповедник расовой теории, презирающий отсталые народы.
Массовая культура - заговор против белой расы |
Диалоги, как и всю текстовую составляющую игры, справедливо можно назвать самой сильной ее стороной. Каждый персонаж и даже голос в сознании главного героя обладает собственной неповторимой манерой общения, тем более богатой и разнообразной, чем более образованный человек - или сторона личности - перед нами находится (что не мешает и последнему пропойце выдавать запоминающиеся перлы), а речь представителей различных слоев общества соответствует тому классу, к которому они принадлежат.
- Упомянутые беспризорники, постоянно находящиеся во власти психостимуляторов, то и дело демонстрируют доселе потаенные чудеса обсценной лексики их родного, и не только лишь, языка, а также щедро просвещают по части блатного жаргона.
- Увлеченные политикой люди и представители власти постоянно норовят всякий вопрос трактовать в более соответствующей их идеологическим воззрениям манере, оперируя соответствующей терминологией, которая отчасти соответствует реальной, так и аллюзирует на нее: коммунистов здесь на французский манер именуют «коммунарами», а их идейный вождь и вдохновитель – Карл Мазов (на которого на удивление похож главный герой...).
- Техническая интеллигенция – все же, в игре эра радиокомпьютеров, моторизированных карет и открытия ядерной энергии, – доставит удовольствие людям с познаниями в соответствующих областях, всех остальных вдумчивых читателей отправив бороздить просторы специальных интернет-словарей.
Не менее изящно авторы обыграли и реально существующие языки, представив их в виде различных выдуманных наречий и диалектов в мире «Элизиума», соответствующих представителям тех или иных этнических и национальных общностей. Встретятся здесь слова и речевые обороты из романских, французских и даже фино-угорских – включая эстонский, – языковых групп, которыми местными эмигранты и представители высшего общества время от времени разбавляют свою речь. Некоторые из них поможет понять навык «Энциклопедия», ответственный за эрудированность и образованность протагониста, обычно наводняющий читателя подробностями об истории мира. Но если он не пришел на помощь, то тем приятнее самому узнать знакомый язык.
Но чаще придется пребывать в прострации. Особенно учитывая, что это герой общается с сам собой. |
Для более
продуктивной дискуссии, а также быстрого
продвижения в расследовании можно
потратить очки навыков на «усвоение»
соответствующей информации, позволяющей
персонажу доскональнее разобраться в
тех или иных вопросах либо восстановить
утерянные фрагменты воспоминаний.
Вместе со способностью лучше отстаивать свою позицию, чтобы самоутвердиться,
войти в расположение людей или заполучить
ценную информацию, эта «система мыслей»
может компенсировать и небольшое значение
параметра, разблокировав ранее недоступные
для полноценного развития навыки. В качестве приятного бонуса можно
получить очки опыта, морали и жизни за
совершение определенных действий, но узнать о полезных и
штрафные эффектах получится
лишь после полноценного усвоения той или иной идеи,
как правило длящегося несколько
внутриигровых часов, посему опираться придется лишь на название и сопровождающее мысль описание.
Грамотная критика ранит не хуже клинка |
Кроме того, пока главный герой рефлексирует и рационализирует, у него также будут временные улучшения или аффекты к характеристикам, а в диалогах для выбора откроются скрытые реплики. Хотя и при желании это время можно и пропустить, подождав на скамейке или почитав книгу, что также даст дополнительные очки опыта.
Впрочем, литература, как и практически все здесь, стоит недешево, а валюту, именуемую «реалами» раздобыть в первое время будет достаточно сложно. За выполнение квестов – и то преимущественно побочных, – денег дают не так много. Все же, действие происходит в одном из самых маргинальных и бедных районах города, где большинство людей едва сводит концы с концами.
Эстетика упадка |
Так как честный заработок ничтожно мал, игра едва ли не вынуждает с первых же дней выпрашивать милостыню у прохожих либо, вооружившись пластиковым пакетом, идти собирать пустую тару по мусорным бакам. Избавить от такого унижения можно разве что хорошая развитая ловкость, привязанные к которой навыки позволяют проникать в труднодоступные места, где помимо все тех же заветных бутылок (10 центов за штуку!) можно найти денежные заначки с относительно крупными суммами и раритетные вещи на продажу.
В местнцых подземельях вместо сундуков б/у техника. |
Не запрещено и злоупотреблять своими полномочиями, шантажируя людей и беря взятки, а также спекулировать на местном рынке, закупая предметы у уличных торговцев и перепродавая их в ломбарде.
Помимо книг на вырученные средства можно приобретать предметы для прохождения некоторых квестов; одежду, дающую перманентные бонусы и штрафы к навыкам во время ношения, а также являющуюся хорошим собеседником, если у героя развита «Внутренней империя» – и еще одним тревожным звоночком для окружающих, – а также сигареты, алкоголь и наркотики, временно повышающие сами параметры со всеми относящимися к ним умениями. Недостаток тонизирующих средств состоит в том, что помимо ущерба здоровью они вызывают еще и зависимость.
Даже описания предметов здесь художественно выдержанны и не лишены юмора |
В свете реализованной здесь смены суток платить также предстоит и за простой в гостинице, если нет желания мерзнуть холодными мартовскими ночами на улице, пускай и никаких серьезных последствие это не возымеет. По сравнению с такими играми, как «Мор. Утопия» или The Legend of Zelda: Majora's Mask система времени здесь достаточно щадящая и не грозит проигрышем из-за нерасторопности игрока.
Да и в целом для откровенного Game Over'а придется очень изощриться, например, намеренно избивая предметы уличного экстерьера с оскорбительными надписями до летального исхода или буквально засунуть холодное дуло пистолета себе в рот во имя острых ощущений.
Темная сторона Мартинеза |
Значительно больше представится возможностей испортить ход самого расследования, халатно относясь к своим обязанностям: неправильно сопоставляя факты, некорректно беря показания у свидетелей и упуская подозреваемых, которых следовало бы арестовать.
Узнать об этом,
впрочем, получится лишь ближе к концу
игры, что может смутить тех, кто
предпочитает идеальное прохождение, –
которого здесь добиться честным путем
практически невозможно, – но безоговорочно
привносит очень большую реиграбельность в целом. Для полноценного
раскрытия потенциала Disco
Elysium предполагает не один забег по
улицам Мартинеза, каждый раз демонстрирующий
историю о потерявшем свое имя и прошлое
детективе с новой стороны.
"Забег" - не метафора. Этот пустырь запомнится на долго. |
Сами его похождения, к слову, далеко не ограничиваются криминалистической рутиной. Помимо основного расследования и нескольких побочных предстоит, например, примерить на себя роль помощника криптозоолога, охотясь на полумифических созданий; попытаться вернуть утерянные принадлежности вплоть до табельного оружия; и даже притвориться «параполицейским», чтобы раскрыть темную тайну упомянутой коммерческой зоны, где все компании терпят разорение, что породило множество суеверий в среде предпринимателей.
Криптозоология - признанная псевдонаучной дисципилна, занимающаяся изучением и поиском мифологических существ, фигурирющих в старинных былинах, современных легендах и слухах.
На случаи же, когда голос разума оставляет и самого героя, на помощь может придти его напарник лейтенант Ким Кицураги. Вечно скептически настроенный и лаконичный, но преданный своему делу, он смиренно следует за детективом практически повсюду, и когда последний слишком уж отклоняется от основного расследования, напоминает, кто они и зачем здесь находятся. Впрочем, это не означает, что лейтенант оставит своего товарища в одиночестве, какие бы безумные идеи последнему не пришли на ум: уговорить ли запертый контейнер открыться или посреди следствия, обнаружив в себе творческий порыв, резко удариться в стрит-арт.
Главное - дилекатность |
Однако одобряет он далеко не все действия и реплики протагониста, и зависимо от них с ним будут выстраиваться и соответствующие взаимоотношения. Но так или иначе Ким останется одним из немногих людей в этом непредсказуемом и изменчивом мире, которым можно всегда и безоговорочно доверять.
Впечатление камерности и скромного размаха событий, способное возникнуть из-за упоминания того, что действие ограничивается одним-единственным районом, благополучно сглаживается общей проработанностью и наполнением локаций. Едва ли не каждый квадратный метр внутриигровго пространства включает предметы для взаимодействия, нередко погружающие в богатую историю мира, или персонажей, диалоги с которыми могут длиться больше получаса.
За каждым подсвеченным объектом, кроме двери, десятки абзацев высококачественного текста |
К тому же Мартинез
является целым памятником кровопролитной
революции, среди многоэтажных домов и непризятаельных лачуг которого затеряны катакомбы, форты и руины жилых зданий доступные для исследования и
нередко способные удивлять не меньше
поворотов – коими играми изобилует –
основного сюжета и второстепенных
заданий. Например, неожиданно обнаруженной
в одном из таких, казалось бы, заброшенных
мест мастерской создателя атрибутики для настольных игр, которую у него даже можно заказать и она окажет влияние на игровой процесс.
Дизайн локаций, предметов и героев так же отличается детализированностью и многообразием, задающими неповторимую атмосферу каждому месту вкупе с запоминающимся саундтреком, написанным специально для этой игры английской рок-группой Sea Power.
Подстать визуальной составляющей всей RPG предметы в инвентаре и портреты героев написаны как бы акварельными красками, посему вряд ли вызовут резкое отторжение. А образы внутрених голосов, как большинство художественных иллюстраций в игре, вышедшие из-под кисти Александра Ростова, и вовсе способы вызывать эстетический экстаз. Особенно беря во внимание, что практически все вплоть до самих локаций было нарисовано вручную и лишь затем оцифровано на движке Unity, из-за, которого, возможно, и присутствуют незначительные проблемы с загрузкой при переходе между локациями, длящейся достаточно долго для такой игры.
Карта района, богатого на достопримечательности |
Помимо динамичной смены времени суток, играющей c тенями города и зажигающай свет в окнах домов, здесь присутствуют и погодные эффекты, которые, пожалуй, своей изменчивостью как ничто лучше обличают в разработчиках жителей Прибалтики: вот утренний туман сменяется проливным дождем, а в середине следующего дня начинает идти снег, укутывающий крыши домов и мостовые неприницаемым белым покрывалом. И все это происходит в первых числах марта.
У Мартинеза много обличий |
Не может не радовать, что при всей своей специфике – пространных диалогах, крайне медитативном игровом процессе и серьезных темах – игра не только приобрела широкую популярность и окупилась, но и воспламенила в разработчиках энтузиазм для создания других проектов, посвященных этой вселенной. Ведь при всей выверенности и разносторонности диалогов, живых и правдоподобных персонажах и разнообразных квестах RPG эстонской студии обладает столь же нетипичными проблемами, которые могут отсеять некоторых заинтересованных людей.
Наиболее значимая
из них связана с основной игровой
механикой: броском кубиков aka генератором чисел
Согласно канону настольных ролевых игр, повышение соответствующих атрибутов увеличивает и шанс успеха при совершении действия, как и благоприятствующие либо, напротив, мешающие этому обстоятельства. Так, поддержка со стороны напарника позволяет лучше проводить допросы подозреваемых и свидетелей или правильно общаться с близкими погибшего, а потные от волнения ладошки могут сыграть роковую роль в незаметном изъятии нелегальных лекарственных препаратов.
В этом мире даже собственные руки готовы предать |
И даже сознавая, что этот элемент – само собой разумеющийся для RPG, многим игрокам, особенно не искушенным долгими вечерами за игровым столом в компании гейммастера или хотя бы компьютерными развлечения в духе D&D, может не понравиться, что решающим фактором при принятии решений все равно является удача. Ибо довести вероятность выпадения желаемого числа до 100% возможным не представляется. Даже если нужный навык натренирован до максимального значения и имеются вспомогательные бонусы. При самом удачном положении дел уделом останется цифра 97.
С другой стороны, и при минимальных шансах можно выиграть |
Это же обстоятельство несколько нивелирует смысл «коронного навыка», избираемого при создании персонажа якобы в качестве основного, с бонусными ячейками для развития, заполнение которых тоже не дарует возможность безговорочной победы в любых обстоятельствах. Посему повышение того или иного умения выше 10-и пунктов не несет особой практической пользы. Тем более, что используются в игре все навыки далеко не равномерно и можно проследить примерную тенденцию востребованности конкретной характеристики в различных ситуациях, повышая их в соответствии с со своим стилем прохождения.
Можно предвосхитить, какая сторона личности пробудится, по цвету плашки в диалогах |
Тем, кто посчитает приоритетным сличать улики и мысленно воспроизводить события на месте происшествия – возможность чего здесь выполнена очень эстетично – следует отдать предпочтение навыкам интеллекта, не забывая при этом и про остальные параметры. Попытки сделать из героя рафинированного интеллектуала игра все рано не оценит, а из-за неравномерно распределенных очков можно упустить многие интересные моменты и возможности. Пускай многие и предпочтут компенсировать геймплейные сложности самым обычным Save scum'ом.
Save Scum - метод прохождения с частыми сохранениями и загрузками для получения наиболее идеального результата.
Живое воображение - лучший помощник в изучении истории
Неспешность игрового процесса также не всем может придтись по душе.
Самих ситуаций, когда неясно, что делать дальше и куда идти, практически не возникает, но если в первые часы прохождения доступный для исследования мир наводнен обилием персонажей, диалогов и объектов для взаимодействия, то впоследствии, начиная примерно с середины повествования, придется бежать через весь район — где даже есть точки для быстрого перемещения! – за нужным героем или ранее пропущенным предметом, жадно хватаясь за каждую разблокированную в диалоге реплику. Если для искушенных квестовым жанром людей это вполне само собой разумеющаяся условность, то любители менее падких на пиксель-хантинг развлечений могут время от времени впадать в ощутимое раздражение.
Пиксель-хантинг - способ прохождения затруднительных игровых ситуаций посредством закликивания каждой доступной области на экране.
Экономит время не только реальное, но и, как ни странно, игровое |
Тем это неприятнее, что при честном способе прохождения,
когда этот один-единственный диалог,
необходимый для дальнейшего продвижения
по сюжетной линии или основному квесту,
предполагает прохождение белой проверки, которая из-за подстигшей неудачи блокируется. Что вынуждает буквально
сканировать каждый квадратный метр
локации в поисках интеракций, подаривших
бы несколько скупых очков опыта, чтобы повысить уровень навыка и снова открыть злосчастную реплику.
Именно поэтому целесообразнее держать несколько неиспользованных очков навыков про запас, а также приобретать одежду на все случаи жизни, не брезгуя спортивной курткой только потому, что хочется отыгрывать интеллигентного и утонченного алкоголика. Да и в целом любители свободного отыгрыша могут разочароваться, что при свободе действий и гибкости в диалогах персонаж так и останется полицейским с амнезией, за которой скрывается достаточно тяжелая судьба, вызванная неумеренным употреблением спиртного. Сам этот образ требует времени, чтобы привыкнуть к нему и попытаться проникнуться симпатией.
Он ведь даже последний сэндвич у пенсионера вымогает! |
Но будучи обусловленным художественно-нарративной составляющей игры элементом – фактически, одной из ее несущих стен, – именно он, с другой стороны, очень гармонично вплетается в ролевую механику, позволяющую принимать непосредственное участие в чудотворной реинкарнации пропитого фараона! Который, забыв все о себе и окружающем мире, будто впервые это открывает, вплоть до свойственной ему парадигмы мышления и реакции на различные проявления реальности. Что позволяет если не отождествлять себя с центральным героем, то придерживаться наиболее нравящегося образа и посредством него постигать действительность.
Окрашивая ее в нравящиеся Вам цвета |
Отчасти именно благодаря этому фактору возникает эмоциональная привязанность к герою, изначально способному вызывать стыд за многие совершенные в прошлом поступки, но в процессе прохождения скорее всего снискавшего бы сострадание и даже понимание. Особенно учитывая, что в Элизиуме существуют куда более пропащие души.
Отпугнуть значимую часть заинтересованных людей может и непосредственно сам размер игры, в частности, объем преподносимой информации.
При тщательном исследовании мира с выполнением всех квестов и чтении обширных даже по меркам жанра диалогов прохождение может занять больше 40-и часов, подавляющее количество которых будет состоять из чтения в равной степени качественного и стилистически выдержанного текста.
Тематическая
его разноплановость, тем не менее, для
иных людей может стать палкой о двух
концах. Действительно впечатляет,
насколько грамотно персонажи оперируют
понятиями и из абсолютно различных
дисциплин: научно-технической,
криминалистической, естественно-научной,
политологической и так далее. Перемежая
это еще и с вымышленной терминологией,
ссылающей на реальную номенклатуру, и
обыгрывая существующие языки.
Ввиду чего время от времени многим
придется пробираться через пространные
рассуждения на темы, их мало волнующие,
дабы не упустить ничего важного для
следствия или связанное с прошлым
альтер-эго. Что лишь больше погружает в работу детектива.
Нельзя ожидать, когда именно игра преподнесет новую пищу для размышления |
Также для полноценного погружения в игру придется вникать и в историю мира, и политические его реалии, которые здесь отнюдь не стоят особняком от происходящих событий, тесно переплетаясь с самим сюжетом. Благо, всегда найдутся сердобольные люди, включая самого нашего напарника Кима, которые поведут ликбез касаемо наиболее важных вещей, и при желании даже не один раз, посему остается лишь запастись временем и терпением.
Вознаградит Disco Elysium за это помимо возможности более глубоко прочувствовать сюжетные перипетии еще и настоящим диссонансом, когда в столь похожем на нашу реальном сетинге обнаруживаются явления и феномены, нередко лежащие в основе его мироусстройства, резко отличающие эту вселенную от нашей, но отнюдь не переводя ее в ранг научно-фантастических в полном смысле. Скорее философско-аллегорических на манер упомянутой «Мор. Утопии».
И диско-шары здесь присутствуют! |
Рекомендовать Disco Elysium я могу людям, любящим действительно глубокие, не лишенные хорошего интеллектуального юмора и увлекающие в свой неповторимый, с великим тщанием проработанный мир произведения. И не только интерактивные, но и художественно-литературные, ибо игра изначально ориентирована на наиболее образованную и начитанную геймерскую аудиторию.
Искушенным же более динамичными проектами игрокам, которым даже нравятся интересные и сложные сюжетные хитросплетения, может не понравиться темп игры, требующий выдержки и сосредоточенности на протяжении всего процесса прохождения, где нет места даже для боевой механики, которая в любом случае здесь бы смотрелась неуместно.
Автор текста — Sherl
Комментариев нет:
Отправить комментарий