Ads

Поиск по этому блогу

Технологии Blogger.

вторник, 8 марта 2022 г.

Рецензия на Disco Elysium

 

Серая реальность, ограненная изящным слогом.

 

Романтизируя порочные стороны человеческого существования, число коих составляют и всевозможные виды зависимости, и приводя примеры людей, для которых алкоголь, наркотики или психические расстройства сослужили музой, к сожалению, многие забывают, сколь трагичный отпечаток накладывают они на жизнь самих именитых деятелей – как творческую, так и личную. Тем большее уважение вызывают те, кто поборол свои слабости, и именно благодаря этой силе, именуемой волей к жизни, дал миру нечто новое и интересное, что, быть может, вдохновит и сослужит предостережением и другим людям на их жизненном пути.

 

Именно такой личностью является эстонский писатель, геймдизайнер и музыкант Роберт Курвиц – талантливый человек, питающий в равной степени любовь к книгам и настольным играм, и вопреки отсутствию полного школьного образования отличающийся исключительной образованностью. Скоре послетого, как в молодости он увлекся Dungeons & Dragons, историю проникновения которой в мир интерактивных развлечений я некогда освещал, вскоре творческое начало подтолкнуло Роберта разработать свой собственный оригинальный сеттинг, вдохновленный Великой французской революцией, под названием «Элизиум».


Роберт Курвиц

В этом мире существуют радиокомпьютеры, открыта ядерная энергия и по земле бродит дух коммунизма (а также национализма, либерализма и многих других заманчивых идеологий), а сам он разделен на многочисленные острова, именуемые «изолами», со своей богатой историей и культурным наследием, передвижению между которыми препятствует загадочная «серость». Что, впрочем, не отменяет вполне приземленных проблем, с которыми сталкиваются люди: войны, нищета и нестабильность, диктуемая как экономическими, так и политическими причинами.

Пускай карта мира не обманывает размерами. Деталей в "Элизиуме" не меньше, чем во многих "материковых вселенных".

Многое из этого легло в роман «Священный и ужасный воздух», несмотря на высокие оценки критиков, увы, так и не окупившийся, что и привело писателя к затяжной депрессии, усугубленной алкогольной зависимостью – самому мрачному периоду в его жизни, который во многом и сослужил основой для будущего откровения в жанре ролевых игр. Сюжет последней происходит в той же вселенной, что и действие книги, повествуя о нелегкой судьбе полицейского, из-за своего пристрастия к алкоголю забывшего практически все о мире, в котором он находится, вплоть до собственной жизни, профессии и даже имени.

 

Редкий тип протагониста, с которым не хотелось бы себя отождествлять


Протагонисту, проснувшемся в грязном номере гостиницы среди пустых бутылок и поломанной мебели, с удивлением предстоит обнаружить, что все люди к нему обращается «офицер», а у выхода из здания уже ожидает полицейский из другого участка Ким Кицураги. Лейтенант, которого послали для помощи в проведении расследования, затянувшегося из-за 3-х дневного запоя главного героя. Вместе им и предстоит раскрывать как само преступление, в котором участвуют непримиримые силы корпорации и профсоюза портовых рабочих, устроивших забастовку, так и вернуть воспоминания главному герою: о себе и своей жизни, мире и работе сотрудника РГМ (Ревашольской гражданской милиции).

 

Напарник и едва ли не единственный апологет здравомыслия во всей игре

Методы же расследования определяются в соответствии с 4-мя параметрами, определяемыми при создании героя, к каждому из которых относится шесть уникальных навыков:

  • Интеллект – влияет на возможность выстраивать последовательные и логичные рассуждения, грамотно оперировать имеющимися знаниями и фактами и проникать в самую суть вещей. Важен непосредственно для поиска и установления улик, связи фактов и распознавания лжи.
  • Психика – определяет силу воли протагониста, выступающую второй «шкалой здоровья», и отвечает преимущественно за социальные навыки, будь то возможность понимать эмоции и чувства людей и манипулировать ими, а также осознавать истинные мотивы и намерения своих коллег.
  • Физиология – исходя из названия, связана с жизнеспособностью, болевым порогом и физической силой. Высокий параметр также дает возможность «слышать город», ориентируясь в нем, интуитивно чувствовать опасность и стойко переживать неблагоприятные последствия употребления табака, алкоголя и наркотиков.
  • Моторика – отвечает за координацию движений, скорость реакции и внимательность главного героя, дабы не упускать важные детали из виду. Распространяется этот параметр также на технические навыки и умение контролировать и скрывать собственные эмоции.

 

Первая дилемма: выбрать интеллекутала с атрофированной моторикой ,мышцами или социальными навыками

Подобно нетленной классике изометрических ролевых игр на манер Fallout и Arcanum основной вектор развития событий задают изначальные характеристики персонажа, ввиду чего кардинально изменить манеру прохождения в середине повествования получится с большим трудом. Количество очков, вложенных в тот или иной параметр, определяет возможность максимального развития навыков, к нему прилежащих. Так, при скудных физических данных не получится и должным образом развить грубую силу или стойкость, ибо самих ячеек, в которые можно было бы вложить очки опыта, будет просто не хватать.

 

Каждый из этих навыков рано или поздно проявит себя, обязательно заставив пожалеть о сделанном выборе.

Частично исправить это могут специальные бонусы, в массе своей достаточно нетипичные для представителей жанра, о которых рассказано будет несколько позднее.

 

Проявляются же характеристики преимущественно в диалоговой системе, служащей средством интеракции не только с другими персонажами, но и предметами, а также заменяющей собой боевую механику, в чистом виде здесь не присутствующую, что роднит проект с представителями квестового жанра и визуальными новеллами, но с оговоркой на то, что повсеместно используются броски кубиков, отвечающие за проверку навыков во время совершения важных действий. Сами проверки делятся на два типа: белые, которые при повышении связанного с ними умения можно повторять в случае провала, и красные – наиболее значимые и доступные для прохождения лишь один раз за игру.

На что не пойдешь, лишь бы не ночевать под звездами

Но не всегда благоприятный исход с точки зрения игровой механики, – когда выпало число равное или превышающее необходимое для успеха, – котируется таковым и в контексте повествования. Можно переусердствовать и применить излишнюю силу в моменте, где следовало бы быть очень аккуратным, или, казалось бы, неудачно попросив вещь и унизившись больше положенного, снискать к себе жалость и все же заполучить ее.


На многие внутренние моно- и диалоги в игре, являющиеся одной из ключевых ее особенностей, тоже влияет развитие тех или иных характеристик.


Вследствие необузданного пристрастия к алкоголю главный герой не только лишился большей части воспоминаний, но и сама его личность расщепилась на множество «Я», персонификацией которых каждый из представленных навыков, коих здесь 24, со своим характером, мировоззрением и манерой речи, и являются.

 

Агитация им тоже не чужда

Они будут не только давать советы, высказывать свое мнение в тех или иных ситуациях, но и спорить друг с другом, путая как героя, к изумлению окружающих повышающего на себя время от времени голос, так и игрока, к которому игра таким образом и обращается. Например, Драме, призванной обличать ложь в словах людей, свойственно, собственно, драматизировать происходящие события. Брать едва ли не шекспировский слог, полный иносказаний и речевых анахронизмов, в котором члены правления становятся королями, а женщины легкого поведения  - коварными девами. Из-за этого она, к слову, нередко впадает в немилость Логики и Риторики – главных поборников рационального мышления в больной голове главного героя.

 

Захотел увидеть игронизацию "Гамлета" от этой студии

Благодаря этому самый невинный диалог может превратиться в фееричный вихрь всевозможных политических, социальных и философских рассуждений, молниеносно сменяющих друг друга и то и дело духовно и нравственно облагораживающих главного героя, переворачивая весь его мир каждую минуту и заставляя стоящего по ту сторону стойки управляющего кафетерием, которого вообще-то нужно бы допросить, жалеть о том, что он вообще вышел сегодня на работу.


Всегда можно попытаться сменить тему. Жаль лишь, не всегда удачно.

Будучи хранителем правопорядка, придется опрашивать представителей самых разных слоев населения: от общающихся преимущественно матерными неологизмами детей , которые в силах пошатнуть авторитет главного героя (за что их благополучно можно застрелить, пускай и не без последствий), до власть имущих и их представителей, пускаясь в рассуждения о нестабильной обстановке в стране и едва ли не онтологического характера дискуссий. Вместе с чем и очерчивая – либо избегая этого, – мировоззренческую позицию протагониста. И миром точно не останутся незамеченными призывы построить утопию для рабочего класса или повсеместное предречение героем скорого конца света, лишний раз леденящее кровь в жилах опрашиваемых подозреваемых.

Онтология - направление философии, рассматривающее бытие как таоковое: законы, согласно которым оно устроено, и категории, коими можно - и можно ли вообще - обобщить различные его проявления.

 

С такой фантазией впору быть геймдизайнером
 

Для большего же удобства в меню персонажа есть специальный счетчик, учитывающий каждое подобное высказывание, достижение определенной отмеки в котором – например, фашистских изречений – и провоцирует последующую реакцию мира, а также может преобразить портрет протагониста.


Журнал героя пополняется сведениями о его прошлом по мере прохождения

Тем этот аспект интереснее, что многие из тех, с кем персонаж будет общаться, - сами не лишены четкой политической позиции по поводу многих важных вопросов, касающихся общей обстановки как в мире, так и в Ревашоле – городе, где происходит действие, а конкретнее, районе Мартинезе – в частности. Встретиться здесь ветеран, самолично отстаивавший независимость города и видевший, как многие надежды его товарищей, вместе с ними самим, обращаются пеплом в огне войны; лавочник, уверенный в проклятии, лежащем на торговом секторе и ищущий того, кто смог бы защитить его магазин от злых сил; и проповедник расовой теории, презирающий отсталые народы.


Массовая культура - заговор против белой расы

Диалоги, как и всю текстовую составляющую игры, справедливо можно назвать самой сильной ее стороной. Каждый персонаж и даже голос в сознании главного героя обладает собственной неповторимой манерой общения, тем более богатой и разнообразной, чем более образованный человек - или сторона личности - перед нами находится (что не мешает и последнему пропойце выдавать запоминающиеся перлы), а речь представителей различных слоев общества соответствует тому классу, к которому они принадлежат.

 

  • Упомянутые беспризорники, постоянно находящиеся во власти психостимуляторов, то и дело демонстрируют доселе потаенные чудеса обсценной лексики их родного, и не только лишь, языка, а также щедро просвещают по части блатного жаргона.

 

  • Увлеченные политикой люди и представители власти постоянно норовят всякий вопрос трактовать в более соответствующей их идеологическим воззрениям манере, оперируя соответствующей терминологией, которая отчасти соответствует реальной, так и аллюзирует на нее: коммунистов здесь на французский манер именуют «коммунарами», а их идейный вождь и вдохновитель – Карл Мазов (на которого на удивление похож главный герой...).


  • Техническая интеллигенция – все же, в игре эра радиокомпьютеров, моторизированных карет и открытия ядерной энергии, – доставит удовольствие людям с познаниями в соответствующих областях, всех остальных вдумчивых читателей отправив бороздить просторы специальных интернет-словарей.


Не менее изящно авторы обыграли и реально существующие языки, представив их в виде различных выдуманных наречий и диалектов в мире «Элизиума», соответствующих представителям тех или иных этнических и национальных общностей. Встретятся здесь слова и речевые обороты из романских, французских и даже фино-угорских – включая эстонский, – языковых групп, которыми местными эмигранты и представители высшего общества время от времени разбавляют свою речь. Некоторые из них поможет понять навык «Энциклопедия», ответственный за эрудированность и образованность протагониста, обычно наводняющий читателя подробностями об истории мира. Но если он не пришел на помощь, то тем приятнее самому узнать знакомый язык.

 

Но чаще придется пребывать в прострации. Особенно учитывая, что это герой общается с сам собой.


Для более продуктивной дискуссии, а также быстрого продвижения в расследовании можно потратить очки навыков на «усвоение» соответствующей информации, позволяющей персонажу доскональнее разобраться в тех или иных вопросах либо восстановить утерянные фрагменты воспоминаний. Вместе со способностью лучше отстаивать свою позицию, чтобы самоутвердиться, войти в расположение людей или заполучить ценную информацию, эта «система мыслей» может компенсировать и небольшое значение параметра, разблокировав ранее недоступные для полноценного развития навыки. В качестве приятного бонуса можно получить очки опыта, морали и жизни за совершение определенных действий, но узнать о полезных и штрафные эффектах получится лишь после полноценного усвоения той или иной идеи, как правило длящегося несколько внутриигровых часов, посему опираться придется лишь на название и сопровождающее мысль описание.

 

Грамотная критика ранит не хуже клинка
 

 Кроме того, пока главный герой рефлексирует и рационализирует, у него также будут временные улучшения или аффекты к характеристикам, а в диалогах для выбора откроются скрытые реплики. Хотя и при желании это время можно и пропустить, подождав на скамейке или почитав книгу, что также даст дополнительные очки опыта.

Впрочем, литература, как и практически все здесь, стоит недешево, а валюту, именуемую «реалами» раздобыть в первое время будет достаточно сложно. За выполнение квестов – и то преимущественно побочных, – денег дают не так много. Все же, действие происходит в одном из самых маргинальных и бедных районах города, где большинство людей едва сводит концы с концами.

Эстетика упадка

Так как честный заработок ничтожно мал, игра едва ли не вынуждает с первых же дней выпрашивать милостыню у прохожих либо, вооружившись пластиковым пакетом, идти собирать пустую тару по мусорным бакам. Избавить от такого унижения можно разве что хорошая развитая ловкость, привязанные к которой навыки позволяют проникать в труднодоступные места, где помимо все тех же заветных бутылок (10 центов за штуку!) можно найти денежные заначки с относительно крупными суммами и раритетные вещи на продажу.



В местнцых подземельях вместо сундуков б/у техника.

 

Не запрещено и злоупотреблять своими полномочиями, шантажируя людей и беря взятки, а также спекулировать на местном рынке, закупая предметы у уличных торговцев и перепродавая их в ломбарде.

Помимо книг на вырученные средства можно приобретать предметы для прохождения некоторых квестов; одежду, дающую перманентные бонусы и штрафы к навыкам во время ношения, а также являющуюся хорошим собеседником, если у героя развита «Внутренней империя» – и еще одним тревожным звоночком для окружающих, – а также сигареты, алкоголь и наркотики, временно повышающие сами параметры со всеми относящимися к ним умениями. Недостаток тонизирующих средств состоит в том, что помимо ущерба здоровью они вызывают еще и зависимость.

 

Даже описания предметов здесь художественно выдержанны и не лишены юмора

В свете реализованной здесь смены суток платить также предстоит и за простой в гостинице, если нет желания мерзнуть холодными мартовскими ночами на улице, пускай и никаких серьезных последствие это не возымеет. По сравнению с такими играми, как «Мор. Утопия» или The Legend of Zelda: Majora's Mask система времени здесь достаточно щадящая и не грозит проигрышем из-за нерасторопности игрока.

Да и в целом для откровенного Game Over'а придется очень изощриться, например, намеренно избивая предметы уличного экстерьера с оскорбительными надписями до летального исхода или буквально засунуть холодное дуло пистолета себе в рот во имя острых ощущений.



Темная сторона Мартинеза

Значительно больше представится возможностей испортить ход самого расследования, халатно относясь к своим обязанностям: неправильно сопоставляя факты, некорректно беря показания у свидетелей и упуская подозреваемых, которых следовало бы арестовать.


Узнать об этом, впрочем, получится лишь ближе к концу игры, что может смутить тех, кто предпочитает идеальное прохождение, – которого здесь добиться честным путем практически невозможно, – но безоговорочно привносит очень большую реиграбельность в целом. Для полноценного раскрытия потенциала Disco Elysium предполагает не один забег по улицам Мартинеза, каждый раз демонстрирующий историю о потерявшем свое имя и прошлое детективе с новой стороны.

"Забег" - не метафора. Этот пустырь запомнится на долго.

Сами его похождения, к слову, далеко не ограничиваются криминалистической рутиной. Помимо основного расследования и нескольких побочных предстоит, например, примерить на себя роль помощника криптозоолога, охотясь на полумифических созданий; попытаться вернуть утерянные принадлежности вплоть до табельного оружия; и даже притвориться «параполицейским», чтобы раскрыть темную тайну упомянутой коммерческой зоны, где все компании терпят разорение, что породило множество суеверий в среде предпринимателей.

Криптозоология - признанная псевдонаучной дисципилна, занимающаяся изучением и поиском мифологических существ, фигурирющих в старинных былинах, современных легендах и слухах.

На случаи же, когда голос разума оставляет и самого героя, на помощь может придти его напарник лейтенант Ким Кицураги. Вечно скептически настроенный и лаконичный, но преданный своему делу, он смиренно следует за детективом практически повсюду, и когда последний слишком уж отклоняется от основного расследования, напоминает, кто они и зачем здесь находятся. Впрочем, это не означает, что лейтенант оставит своего товарища в одиночестве, какие бы безумные идеи последнему не пришли на ум: уговорить ли запертый контейнер открыться или посреди следствия, обнаружив в себе творческий порыв, резко удариться в стрит-арт.


Главное - дилекатность

Однако одобряет он далеко не все действия и реплики протагониста, и зависимо от них с ним будут выстраиваться и соответствующие взаимоотношения. Но так или иначе Ким останется одним из немногих людей в этом непредсказуемом и изменчивом мире, которым можно всегда и безоговорочно доверять.

Впечатление камерности и скромного размаха событий, способное возникнуть из-за упоминания того, что действие ограничивается одним-единственным районом, благополучно сглаживается общей проработанностью и наполнением локаций. Едва ли не каждый квадратный метр внутриигровго пространства включает предметы для взаимодействия, нередко погружающие в богатую историю мира, или персонажей, диалоги с которыми могут длиться больше получаса.


За каждым подсвеченным объектом, кроме двери, десятки абзацев высококачественного текста

К тому же Мартинез является целым памятником кровопролитной революции, среди многоэтажных домов и непризятаельных лачуг которого затеряны катакомбы, форты и руины жилых зданий доступные для исследования и нередко способные удивлять не меньше поворотов – коими играми изобилует – основного сюжета и второстепенных заданий. Например, неожиданно обнаруженной в одном из таких, казалось бы, заброшенных мест мастерской создателя атрибутики для настольных игр, которую у него даже можно заказать и она окажет влияние на игровой процесс.

Дизайн локаций, предметов и героев так же отличается детализированностью и многообразием, задающими неповторимую атмосферу каждому месту вкупе с запоминающимся саундтреком, написанным специально для этой игры английской рок-группой Sea Power.

 



Подстать визуальной составляющей всей RPG предметы в инвентаре и портреты героев написаны как бы акварельными красками, посему вряд ли вызовут резкое отторжение. А образы внутрених голосов, как большинство художественных иллюстраций в игре, вышедшие из-под кисти Александра Ростова, и вовсе способы вызывать эстетический экстаз. Особенно беря во внимание, что практически все вплоть до самих локаций было нарисовано вручную и лишь затем оцифровано на движке Unity, из-за, которого, возможно, и присутствуют незначительные проблемы с загрузкой при переходе между локациями, длящейся достаточно долго для такой игры.


Карта района, богатого на достопримечательности

Помимо динамичной смены времени суток, играющей c тенями города и зажигающай свет в окнах домов, здесь присутствуют и погодные эффекты, которые, пожалуй, своей изменчивостью как ничто лучше обличают в разработчиках жителей Прибалтики: вот утренний туман сменяется проливным дождем, а в середине следующего дня начинает идти снег, укутывающий крыши домов и мостовые неприницаемым белым покрывалом. И все это происходит в первых числах марта.


У Мартинеза много обличий

Не может не радовать, что при всей своей специфике – пространных диалогах, крайне медитативном игровом процессе и серьезных темах – игра не только приобрела широкую популярность и окупилась, но и воспламенила в разработчиках энтузиазм для создания других проектов, посвященных этой вселенной. Ведь при всей выверенности и разносторонности диалогов, живых и правдоподобных персонажах и разнообразных квестах RPG эстонской студии обладает столь же нетипичными проблемами, которые могут отсеять некоторых заинтересованных людей.

Наиболее значимая из них связана с основной игровой механикой: броском кубиков aka генератором чисел

Согласно канону настольных ролевых игр, повышение соответствующих атрибутов увеличивает и шанс успеха при совершении действия, как и благоприятствующие либо, напротив, мешающие этому обстоятельства. Так, поддержка со стороны напарника позволяет лучше проводить допросы подозреваемых и свидетелей или правильно общаться с близкими погибшего, а потные от волнения ладошки могут сыграть роковую роль в незаметном изъятии нелегальных лекарственных препаратов.

 

В этом мире даже собственные руки готовы предать

И даже сознавая, что этот элемент – само собой разумеющийся для RPG, многим игрокам, особенно не искушенным долгими вечерами за игровым столом в компании гейммастера или хотя бы компьютерными развлечения в духе D&D, может не понравиться, что решающим фактором при принятии решений все равно является удача. Ибо довести вероятность выпадения желаемого числа до 100% возможным не представляется. Даже если нужный навык натренирован до максимального значения и имеются вспомогательные бонусы. При самом удачном положении дел уделом останется цифра 97.

 

С другой стороны, и при минимальных шансах можно выиграть

Это же обстоятельство несколько нивелирует смысл «коронного навыка», избираемого при создании персонажа якобы в качестве основного, с бонусными ячейками для развития, заполнение которых тоже не дарует возможность безговорочной победы в любых обстоятельствах. Посему повышение того или иного умения выше 10-и пунктов не несет особой практической пользы. Тем более, что используются в игре все навыки далеко не равномерно и можно проследить примерную тенденцию востребованности конкретной характеристики в различных ситуациях, повышая их в соответствии с со своим стилем прохождения.


Можно предвосхитить, какая сторона личности пробудится, по цвету плашки в диалогах

Тем, кто посчитает приоритетным сличать улики и мысленно воспроизводить события на месте происшествия – возможность чего здесь выполнена очень эстетично – следует отдать предпочтение навыкам интеллекта, не забывая при этом и про остальные параметры. Попытки сделать из героя рафинированного интеллектуала игра все рано не оценит, а из-за неравномерно распределенных очков можно упустить многие интересные моменты и возможности. Пускай многие и предпочтут компенсировать геймплейные сложности самым обычным Save scum'ом.

Save Scum - метод прохождения с частыми сохранениями и загрузками для получения наиболее идеального результата.

Живое воображение - лучший помощник в изучении истории
 

Неспешность игрового процесса также не всем может придтись по душе.


Самих ситуаций, когда неясно, что делать дальше и куда идти, практически не возникает, но если в первые часы прохождения доступный для исследования мир наводнен обилием персонажей, диалогов и объектов для взаимодействия, то впоследствии, начиная примерно с середины повествования, придется бежать через весь район — где даже есть точки для быстрого перемещения! – за нужным героем или ранее пропущенным предметом, жадно хватаясь за каждую разблокированную в диалоге реплику. Если для искушенных квестовым жанром людей это вполне само собой разумеющаяся условность, то любители менее падких на пиксель-хантинг развлечений могут время от времени впадать в ощутимое раздражение.

Пиксель-хантинг - способ прохождения затруднительных игровых ситуаций посредством закликивания каждой доступной области на экране.

Экономит время не только реальное, но и, как ни странно, игровое

 

Тем это неприятнее, что при честном способе прохождения, когда этот один-единственный диалог, необходимый для дальнейшего продвижения по сюжетной линии или основному квесту, предполагает прохождение белой проверки, которая из-за подстигшей неудачи блокируется. Что вынуждает буквально сканировать каждый квадратный метр локации в поисках интеракций, подаривших бы несколько скупых очков опыта, чтобы повысить уровень навыка и снова открыть злосчастную реплику.

Именно поэтому целесообразнее держать несколько неиспользованных очков навыков про запас, а также приобретать одежду на все случаи жизни, не брезгуя спортивной курткой только потому, что хочется отыгрывать интеллигентного и утонченного алкоголика. Да и в целом любители свободного отыгрыша могут разочароваться, что при свободе действий и гибкости в диалогах персонаж так и останется полицейским с амнезией, за которой скрывается достаточно тяжелая судьба, вызванная неумеренным употреблением спиртного. Сам этот образ требует времени, чтобы привыкнуть к нему и попытаться проникнуться симпатией.



Он ведь даже последний сэндвич у пенсионера вымогает!

Но будучи обусловленным художественно-нарративной составляющей игры элементом – фактически, одной из ее несущих стен, – именно он, с другой стороны, очень гармонично вплетается в ролевую механику, позволяющую принимать непосредственное участие в чудотворной реинкарнации пропитого фараона! Который, забыв все о себе и окружающем мире, будто впервые это открывает, вплоть до свойственной ему парадигмы мышления и реакции на различные проявления реальности. Что позволяет если не отождествлять себя с центральным героем, то придерживаться наиболее нравящегося образа и посредством него постигать действительность.


Окрашивая ее в нравящиеся Вам цвета

Отчасти именно благодаря этому фактору возникает эмоциональная привязанность к герою, изначально способному вызывать стыд за многие совершенные в прошлом поступки, но в процессе прохождения скорее всего снискавшего бы сострадание и даже понимание. Особенно учитывая, что в Элизиуме существуют куда более пропащие души.

Отпугнуть значимую часть заинтересованных людей может и непосредственно сам размер игры, в частности, объем преподносимой информации.

 

При тщательном исследовании мира с выполнением всех квестов и чтении обширных даже по меркам жанра диалогов прохождение может занять больше 40-и часов, подавляющее количество которых будет состоять из чтения в равной степени качественного и стилистически выдержанного текста.

Тематическая его разноплановость, тем не менее, для иных людей может стать палкой о двух концах. Действительно впечатляет, насколько грамотно персонажи оперируют понятиями и из абсолютно различных дисциплин: научно-технической, криминалистической, естественно-научной, политологической и так далее. Перемежая это еще и с вымышленной терминологией, ссылающей на реальную номенклатуру, и обыгрывая существующие языки. Ввиду чего время от времени многим придется пробираться через пространные рассуждения на темы, их мало волнующие, дабы не упустить ничего важного для следствия или связанное с прошлым альтер-эго. Что лишь больше погружает в работу детектива.



Нельзя ожидать, когда именно игра преподнесет новую пищу для размышления

Также для полноценного погружения в игру придется вникать и в историю мира, и политические его реалии, которые здесь отнюдь не стоят особняком от происходящих событий, тесно переплетаясь с самим сюжетом. Благо, всегда найдутся сердобольные люди, включая самого нашего напарника Кима, которые поведут ликбез касаемо наиболее важных вещей, и при желании даже не один раз, посему остается лишь запастись временем и терпением.

Вознаградит Disco Elysium за это помимо возможности более глубоко прочувствовать сюжетные перипетии еще и настоящим диссонансом, когда в столь похожем на нашу реальном сетинге обнаруживаются явления и феномены, нередко лежащие в основе его мироусстройства, резко отличающие эту вселенную от нашей, но отнюдь не переводя ее в ранг научно-фантастических в полном смысле. Скорее философско-аллегорических на манер упомянутой «Мор. Утопии».

 

И диско-шары здесь присутствуют!

Рекомендовать Disco Elysium я могу людям, любящим действительно глубокие, не лишенные хорошего интеллектуального юмора и увлекающие в свой неповторимый, с великим тщанием проработанный мир произведения. И не только интерактивные, но и художественно-литературные, ибо игра изначально ориентирована на наиболее образованную и начитанную геймерскую аудиторию.

 

Искушенным же более динамичными проектами игрокам, которым даже нравятся интересные и сложные сюжетные хитросплетения, может не понравиться темп игры, требующий выдержки и сосредоточенности на протяжении всего процесса прохождения, где нет места даже для боевой механики, которая в любом случае здесь бы смотрелась неуместно.

 

Автор текста — Sherl



Комментариев нет:

Отправить комментарий