The mind of the subject will desperately struggle to create memories where none exist... © Robert Lutece, "Barriers to Trans-Dimensional Travel", 1889
Вы когда-нибудь задумывались о том, что могло бы случиться, если был бы выбран другой вариант развития событий? Согласно теории Мультивселенной, любое принятое решение, критическое или не влияющее ни на что, создаёт новую, параллельную вселенную, в котором всё развивается по другому сценарию. Именно она легла в основу одной из лучших игр 2013-го года и неимоверно красивого шутера с глубоким сюжетом - Bioshock Infinite, который и хочется обсудить в сегодняшнем выпуске.
Третья часть серии Bioshock была разработана компанией Irrational Games во главе с Кеном Левином, занимавшейся созданием и предыдущих частей, но при этом Infinite не является сюжетным продолжением Bioshock 2 и рассказывает совершенно новую историю в сэттинге стимпанковой Америки раннего XX-го века. Протагонист игры — бывший детектив средних лет Букер ДэВитт, согласившийся ради погашения карточных долгов отправится в город Колумбия и найти там молодую девушку Элизабет, которую Букер должен доставить близнецам Роберту и Розалинд Лютес. И хоть на первый взгляд кажется, что сюжет весьма незамысловат и ничем особым запомниться не сможет, буквально в начале он делает резкий поворот и даёт понять, что первое впечатление обманчиво.
В маркетинговой кампании и, в частности, в трейлере игры использовался трэк Beastамериканской рок-группы Nico Vega. Оригинальная версия этого трэка была записана в далёком 2006-ом году и использовалась в качестве саундтрека к таким фильмам, как "Коллекционер", "Джэк Ричер" и "Тихоокеанский Рубеж", но в 2013-ом году вышел удлинённый и улучшенный вариант, который и прозвучал в трейлере Infinite. Вокалистка и лидер группы, Айя Волкман, в одном из интервью призналась, что для неё и для группы было огромной честью подарить своё произведение игра такого масштаба.
Композитором непосредственно внутриигровой музыки стал один из ветеранов музыкальной индустрии — Гарри Шайман. За плечами этого автора числиться более 60-ти работ в отрасти гейм- и киноиндустрии, а также множество наград, в том числе и за работу над саундтреком первой части Bioshock. Из последних работ Шаймана можно отметить Dante's Inferno, X-COM: The Bureau и Middle-Earth: Shadow of Mordor. Создавая музыкальное сопровождение к Infinite, Шайман вдохновлялся музыкой Пола Бакмастера, написанной для антиутопической драмы "12 обезьян" и творчеством Джонни Гринвуда. При этом композитор решил не ограничивать себя стилем музыки 1912-го года, в котором и происходят события игры, хоть и отталкивался именно от популярных альбомов той эпохи.
Игра начинается композицией Welcome to Columbia, название которой ссылается на обучающую миссию самого первого Bioshock и одноимённый саундтрек к ней — Welcome to Rapture (рус. "Добро пожаловать в Восторг"). Изначально Шайман записал этот трэк при участии целого оркестра, но полученный результат его не удовлетворил и совершенно не понравился Кену Левину, посчитавшего, что подобное звучание сильно напоминает об атмосфере предыдущих частей, которые хотел "оградить" от Infinite. Композитор решил перейти от использования большого оркестрового коллектива к камерным ансамблям, состоящим из 5-10 человек, использующим клавишные и струнные инструменты.
На что игра оказалась неимоверно богата, так это на колоритных и запоминающихся персонажей. Одними из них можно с уверенностью назвать причудливых и загадочных "близнецов" Лютес, радующих своими хоть и короткими, но отлично поставленными появлениями. Первое из них сопровождается трэком Lutece, описанный Шайманом как вальс с лёгкими нотками танго, который в ироническом ключе показывает контраст между зажиточной и беззаботной жизнью парящего в облаках города и тем уровнем жестокости и насилия, рассадником которого и является Колумбия:
А вот экшн-трэки, как, например, Battle for Columbia, сопровождающий бойню на крышах Колумбии, кардинально отличаются от спокойных, размеренных композиций, которые можно было услышать ранее. Для создания нужного звучания Шайман сотрудничал с Джимом Бонни, который на данный момент работает над саундтреками к The Black Glove и Perception. Во время прослушивая подобных композиций можно заметить, что иногда звук некоторых инструментов кажется странным, будто-бы они плохо настроены или музыкант играет на них неправильно. На самом деле, подобное было сделано намерено для создания эффекта небрежности. Так, например, струнные действительно были не настроены, а скрипач нарочно использовал старую скрипку. С ударными ситуация ещё интереснее - большинство звуков записывались не в специально подготовленной для этого студии, а в кабинете Бонни, в котором Кен Левин лично стучал по барабану. Когда же приходила пора профессиональному барабанщику взяться за дело, то вместо барабанных палочек ему выдавались кухонные ложки, которые заменялись обратно на палочки в случае нужды.
Куда хуже дела обстояли с лицензионной музыкой, права на использование которой в игре пришлось покупать. Вот только проблема была вовсе не в цене, а в отсутствии достойных кандидатов на эту роль. Многих любителям игр или фильмов, повествующих о приключениях мафии, должны быть знакомы имена Фрэнка Синатры, Луи Армстронга, Бинга Кросби, Дина Мартина и других исполнителей, песни которых стали символом средины XX-го века. Но много ли певцов и певиц приходит на ум, когда пытаешься охарактеризовать музыку 1900-1920-ых годов? К тому же, по мнению Кена Левина, те редкие примеры, которые всё таки удавалось откопать, имели крайне неприятное и неподходящее для игры звучание. Поэтому, он, как и Шайман ранее, решил не акцентировать внимание именно на том периоде и взялся за подбор той музыки, которая смогла бы погрузить игрока в нужное эмоциональное состояние. Именно таким образом в игровой процесс затесались композиции классика Сэмьюэла Ловера и джаз-исполнителя Скотта Джоплина.
Особого внимания заслуживает любимая многими песня Will the Circle Be Unbroken, являющаяся кавером на композицию кантри-фолк коллектива The Carter Family, которая, в свою очередь, является кавером на христианский гимн, написанный в 1907-ом году Адой Хэббершон. Вот только игровая версия акцентирует внимание не на смерти матери рассказчика, похоронах и горечи утраты , как это было в оригинале и версии семьи Картер, а лишь вырывает из контекста часть припева, задающего риторический вопрос "будет ли разорван порочный круг?". Конечно, Левин был бы не Левином, если позволил бы себе так надругаться над первоисточником, поэтому существует и полная версия, записанная при участии Троя Бэйкера, подарившего свой голос множеству игровых протагонистов и самому Букеру, и Кортни Дрэйпер - актрисе и певице, озвучивавшей Элизабет. Правда, изначально всё должно было сложиться иначе - для игры на гитаре должен был быть приглашён профессиональный гитарист, а Элизабет на короткий срок могла запеть голосом хористки. Но Бэйкер и Дрэйпер предложили свои кандидатуры и Кен Левин не стал их отговаривать - наоборот, он лично нашёл репетитора и оплатил его услуги за то, чтобы тот позанимался с Троем Бэйкером и обучил его игре на акустической гитаре. Труды окупили себя в полной мере, принеся игре победу в номинации "лучшая песня в игре" 2013-го года.
История Букера ДэВитта заканчивается под эмоциональную композицию Baptism, созданную в результате кооперации Шаймана, Бонни и Дункана Ватта, который, как предполагалось, должен был принимать активное участие в работе над саундтреком на пару с Шайманом с самого начала производства, но из-за проблем со здоровьем и потребности в курсе лечения не смог поучаствовать в процессе, записав лишь несколько музыкальных тем, звучащих в некоторых выставочных комнатах Зала Героев. Название композиции оказалось весьма символическим, ведь Bioshock Infinite стала последней выпущенной игрой компании Irrational Games (не учитывая дополнительного контента к ней) перед тем, как Кен Левин объявил о прекращении существования оной в 2014-ом году.
...Кстати говоря о дополнительном контенте. Всего вышло 4 DLC - Columbia Finest, которое фактически является "набором новичка"; арена Clash in the Clouds; сюжетное продолжение оригинальной игры, разбитое на две части — Burial at Sea. Первое из вышеперечисленных дополнений не добавило в игру новых музыкальных тем (по очевидным причинам), а второе, по большей мере, использовало уже существующие аудиодорожки. К примеру, во время нахождения в Колумбийском Археологическом Сообществе фоном играет композиция Tained Love, которая была "одолжена" у паба в Трущобах - того самого паба, в котором Элизабет может спеть песню, описанную ранее в статье...
...А вот "Морская могила" может похвастаться музыкальным сопровождением, достойным полноценной игры. Из-за решения разработчиков вернуться "к корням" серии и вновь окунуться в нуарную и мрачную атмосферу подводного города Восторг, для использования стали доступны как музыкальные композиции певцов той эпохи, так и оригинальные саундтреки предыдущих частей. В трейлере первого эпизода использовалась песня Wonderful! Wonderful! в исполнении Джонни Матиса, которая "перекочевала" и в само дополнение. Вслед за ним в сеть была слита информация о том, что в игре также появятся композиции Пэтси Клайн, Мэла Торме и Эдит Пиаф, которые, впрочем, составили далеко не полный список звёздных имён. Не обошлось и без авторской музыки Шаймана, который подарил своё творчество абсолютно всем частям легендарной серии.
Благодаря трудолюбию и старанию Кена Левина, серия Bioshock смогла стать не только отличным шутером, но и обзавестись интересным сюжетом, заняв своё законное место в списке культовых игр XXI-го века. Но сложно представить себе этот проект без великолепного музыкального сопровождения авторства Гарри Шаймана, трудившегося во благо игры на протяжение долгих 6 лет. За это время как работы Левина, так и творчество Шаймана было по достоинству оценено как фанатами, так и критиками, и были вознаграждены множеством престижных званий.
С уважением, Ваши Wrong Gamers!
Комментариев нет:
Отправить комментарий