Aut non tentares, aut perfice / Или вовсе не берись, или доводи до конца
Не знаю, как так получилось, но я уже, как сложилось, считаю себя мастером головоломок, основанных на принципах невозможных фигур Мёбиуса и Эшера. THE IMPOSSIBLE, echochome, дилогия hocus – все эти игры я хорошо помню, а некоторые проходил вообще недавно. И наконец я наткнулся на игру, которая возводит все принципы предыдущих проектов в абсолют, да ещё в полном 3D. Помимо этого я ещё могу сказать, что Manifold Garden – это, пожалуй, самая красивая головоломка, которую я видал. Но обо всём по порядку.
Cogito, ergo sum / Мыслю, следовательно существую
В качестве игрового процесса игра представляет собой головоломку от первого лица, в которой главной механикой является возможность управления гравитацией, что издали напоминает Portal с его, простите за тавтологию, порталами. Напоминает она его так же и по продолжительности. Возвращаясь к теме, хочу отметить, что некоторые головоломки могут сразу обескуражить и сбить с толку, но подумав, и это Вы вряд ли можно засчитать за минус.
Первое прохождение может занять в среднем от пяти до двенадцати часов, у кого как получится. Некоторые задачи и правда сбили меня с толку на какое-то время, но вряд ли это время можно считать потраченным впустую. Для головоломок нет ограничений по времени, вы можете перемещаться столько, сколько вам нужно, чтобы разобраться. Последние достижения, как кто-то подметил ранее, подойдут только сильным умам мира сего с докторской степенью за плечами.
Игровая механика действительно очень приятно, ведь ее совершенно нетрудно понять. Вы можете изменить гравитационную ориентацию, а мир при этом бесконечно связан. Из-за этого вы будете падать на крыши зданий, видеть, как вода течет в странном направлении, и ходить по боковым лестницам, которые все равно приведут вас туда, куда вам нужно. Что ещё понравилось в игре, так это цикличность её пространства (не знаю, как наиболее емко это объяснить). Оглядываясь вокруг, Вы замечаете повторяющиеся постройки, в одной из которых Вы сейчас находитесь, что также является и геймплейным элементом. И тут, пожалуй, может быть некомфортно только тем, кто боится высоты, ибо прыгал с огромной высоты я часто.
Если говорить про уровни, то в большинстве из них Вам предстоит просто разместить цветной кубик на соответствующей платформе, чтобы открыть дверь к следующей головоломке. Чем дальше вы будете продвигаться, тем более замысловатые загадки вам будут встречаться. Сами кубики можно восстановить в случае утраты на деревьях, на которых они растут. Лично мне больше понравились задачи с замкнутыми пространствами, в них просто проще ориентироваться.
Главной, лично для меня, проблемой было то, что я полностью дезориентировался в пространстве из-за гравитационных сдвигов. Но опять же, я не могу представить это в виде преензии, ведь все головоломки изящны и лаконичны в своём исполнении.
Historica vero testis temporum, lux veritatis, vita memoriae / История – верный свидетель прошлого, свет истины, живая память
Не смотря на многих коллег по жанру, у Manifold Garden нет никакой истории. Играя дальше, вы определенно можете создать её в своем уме, когда разгадаете первые наборы головоломок и помиритесь с миром и в целом с тем, что вам нужно делать. Игра вполне неплохо обходится без сюжета. Хотя намеки на него есть. Мы избавляемся от некой темной материи, которая поглащает наше пространство. Преставления разного рода кубов на определенные точки и превращает темноту в свет.
Несомненно, эта игра привлечет Ваше внимание и к работам М. К. Эшера, на которых, возможно, и основан весь визуальный стиль игры, ведь визуальная и интеллектуальная эстетика в чрезвычайно взаимосвязи в этом игровом мире.
Ars longa, vita brevis / Искусство вечно, жизнь коротка
По оформлению игра совершенно сногсшибательна. Если Вы посмотрите трейлер, то сразу поймете, почему игра так сложна для восприятия разумом, ведь мы привыкли к другому набору правил в мире, а Manifold Garden переворачивает всё с ног на голову, в прямом смысле этого слова. У игры есть запоминающийся стиль, чем-то лично для меня напоминающий Borderlands.
Саундтрек звучит действительно хорошо и не даёт заскучать. Он вроде бы и размеренный, и спокойный, но и в то же время вызывающая замирание сердца, будто готовящая к новым невозможным в реальном мире архитектурным строениям. Звуковые эффекты тоже сами по себе хороши. Есть места, когда вы переходите из одного уровня в другой, там музыка резко обрывается без плавного перехода. Это единственная плохая вещь, которую я заметил в аудиосопровождении.
Circulus vitiosus / Вместо доказательства есть другое положение, требующее ещё доказательства
Кому подойдет данный проект?
Во-первых тем, кому интересно разгадывать головоломки, а так же тем, кто ждёт Portal 3, Игра вправду может стать для таких настоящей отдушиной.
Как я уже говорил, что игра может вызвать проблемы у людей, которые боятся высоты ввиду того, что прыгать на километровые расстояния здесь придется ни раз. Правда после падения никакой здоровье у Вас не отнимется. Вы даже можете приземлиться на то же самое место за счёт цикличности пространства.
Даже несмотря на то, что игра может быть короче большинства других игр и дороже по цене в целом, она стоит вашего времени и ваших денег. Как я упомниал ранее, это – незабываемый опыт, который надолго останется в вашей памяти.
Manifold Garden ступает на путь, не побоюсь этого сказать, возвышенного. Хочу отметить, что первостепенно, игра сделана с душой, а, во-вторых, она продумана до мелочей. Это правда очень классная головоломка, которая вызывает только положительные впечатления. Единственное, что хочется сделать после прохождения, так это проверить своё iQ, ибо игра заставляет и над этим призадуматься. =)
Комментариев нет:
Отправить комментарий