Эквилибристская поступь по канату жизни над бездной трех миров.
Поиски себя и своего места в этом мире – паломничество длинною в жизнь, пронизывающее ее от первого услышанного человеком и до последнего срывающегося с его уст слова, преждевременным своим окончанием знаменуя гибель стократно более трагичную, нежели даже смерть физическая. Зависимо же от условий, места и времени проживания это странствие становится поистине уникальным, совершает ли его именитый деятель науки, культуры или искусства, коему суждено наложить неизгладимый отпечаток на историю человечества, либо молодые люди из провинциального шахтерского городка, не способные расстаться с юношеским максимализмом, о которых и повествует произведение канадской студии Infinite Fall – Night in the Woods.
Способная пленить с первых минут незамысловатая простота визуального оформления NitW находит свое отражение практически во всех остальных аспектах игры – от большинства диалогов, до характеров героев и поднимаемых ими же на протяжении всего повествования вопросов, независимо от своей значимости всегда облачаемых талантливым сценаристом Скоттом Бенсоном незатейливыми в своей аутентичности формами. Вплоть до самого дизайна персонажей, антропоморфно-животный облик которых призван отнюдь не скрыть, а лишь подчеркнуть подлинно человеческую природу представленных нам характеров.
Основного же внимания удостоились четыре из них:
Мэй Боровски – протагонист, от лица которого и разворачивается действо. Бросив учебу в колледже, по возвращении домой она обнаруживает, что многое в ее родном городе изменилось – от любимых ею некогда мест и до повзрослевших друзей детства, обзаведшихся своими собственными проблемами, надеждами и мечтами. Неподвластной времени осталась лишь память жителей Поссум Спрингс о темном прошлом главной героини, едва слышно ступающим за ней.
Отличается присущим семейству кошачьих своеволием и упрямством.
Греггори Ли – друг детства Мэй, больше бесперспективности жизни в забытом самим миром месте тяготящийся лишь собственными комплексами и вечными перепадами настроения, что он искусно скрывает под маской неугасаемого жизнелюбия и оптимизма, вдохновляющего всех остальных членов компании. Лелеет мечту навсегда покинуть город в поисках лучшей жизни со своим возлюбленным.
По-лисьи эксцентричен и игрив, пускай и, вопреки фольклорному канону, бесхитростен.
Ангус Делани – парень Грегга, проявляющий о последнем отеческую заботу, которой был лишен в детстве, не повлиявшим на его чуткость и сострадательность, контрастирующую со внешним образом и напускной холодностью. Наиболее разносторонний представитель компании, разбирающийся в компьютерных технологиях, интересующийся точными науками и в своих суждениях всецело опирающийся на сциентическую картину мира, отвергая всякое сверхъестественное.
Беспристрастный и флегматичный, как и подобает медвежьей натуре.
Беатрисс Сантелло – несмотря на младший по сравнению со своими приятелями возраст, наиболее морально зрелый член группы. Вынуждена содержать магазин отца, не оправившегося после серьезной психологической травмы, и из-за непосильного груза ответственности вечно пребывающая в состоянии, близком к депрессивному. Но даже при пессимистичном мировоззрении и усталости от повседневной рутины, хранит призрачную надежду однажды поступить в колледж, от чего некогда пришлось отказаться в силу семейных обстоятельств.
Рассудительный интроверт, при посягательстве на личную жизнь способный проявить нескрываемое хладнокровие.
Сциентизм - мировоззрение, согласно которому научное познание является основополгающим методом постижения насущных явлений и, по совместительству, наивысшей человеческой ценностью.
Именно в компании столь разношерстных и, исходя из фамилий, имеющих даже различные историко-культурные корни, аллюзируя на четыре различных этноса, спутников и придется провести немалую часть времени в Поссум Спрингс, на момент возвращения главной героини уже окрасившимся всевозможными цветами осени, облетающими улицы тихого городка, и прекрасно передающими внутренние настроения самой Мэй, которой предстоит смиренно принять происходящие вокруг изменения, чтобы двигаться дальше.
Однако непосредственно внутренним метаморфозам девушки внимания уделено практически не будет, концентрируясь скорее на самом пути, неизбежно приводящим к переосмыслению подобного повесничаского образа жизни. Состоит же он из каждодневного моциона по улицам, крышам и даже высоковольтным проводам города, совместного времяпрепровождения – разной степени законопослушности – с друзьями и, во второй половине повествования, расследованием загадочных происшествий, начавшихся незадолго до возвращения Мэй в родные края.
Оговоренные прогулки по городу, преподнесенные в виде несложного двухмерного платформера, разбавляют такие побочные элементы жанра adventure, как разговоры с местными жителями, побочные задания и простые мини-игры, разнообразящие игровой процесс, от взращивания личной крысиной армии и до поиска созвездий в компании бывшего учителя астрономии. А также, неоспоримо, прохождение Demon Tower – полноценной, пускай и непродолжительной action-roguelike игры, с на удивление выверенными геймплейными механиками и нарастающей по мере прохождения, не лишенного даже реиграбельности, сложностью, вместе с чем отчасти являющейся аллегорией и на саму жизнь главной героини, с узнаваемыми персонажами и местами, которые встречаются в основной игре.
Но день ото дня все более расширяющийся и обрастающий большим количеством необязательных заданий город является лишь прелюдией, пускай и проливающей свет на многие ключевые моменты, к основному действу, приходящемуся обыкновенно на вечернее время, когда, вдоволь нагулявшись, главная героиня идет к одному из друзей, предлагая совместно провести время, чем, зависимо от желания играющего, сближаясь с тем или иным членом компании. И каждый из них предоставляет поистине уникальные и не похожие друг на друга способы завершить очередной без того насыщенный день – от поездки на велосипеде, сменяющейся дуэлем на ножах в глухом лесу и стрельбой из арбалета, до эксгумации тела на городском кладбище, которое стало пристанищем местных готов.
В некоторых случаях подобный променад по тонкому лезвию закона, жизни и здравомыслия венчает собрание в музыкальной студии для репетиции, которая способна мелодично сыграть на нервной системе даже искушенных rythm-game'ами игроков, пускай и не предполагая ничего за исключением простой QTE-механики, во время которой, за неимением в игре озвученных реплик героев, без ущерба для результата невозможно читать появляющийся внизу вокал.
Особо же насыщенные дни нередко сменяются не менее любопытными снами, в которых перед Мэй единовременно предстают отголоски прошлого, настоящего и будущего – в виде ли загадочных астральных существ, отдаленно напоминающих близких друзей, мест или жизненно важных для нее событий. Происходит же блуждание в глубинах подсознательно либо, в соответствии с мировосприятием играющего, иным плоскостям мироздания под аккомпанемент качественных джазовых композиций, который героиня сама должна дополнить находимыми ею в различных уголках своего сновидения музыкантами.
Как и все остальное музыкальное сопровождение, состоящее более чем из сотни уникальных саундтреков, эта музыка была подарена талантливым и разносторонним композитором Алеком Холовкой, в раной степени качество поработавшим во всех присутствующих в игре музыкальных направлениях – от легкого рока и блюза до хардкорной 8-и битной музыки во время странствий по виртуальному миру Demon Tower.
Рекомендовать Night in the Woods я могу всем людям, которых не смущает незатейливые визуальное оформление, достаточно просто написанные диалоги, не лишенные, однако, вариативности, и сама история о ведущих повесничаский образ жизни молодых людях, так и не расставшихся с подростковым возрастом. Невзирая на внешнюю простоту, эта игра являет собой дань невзыскательной, но все же глубине, в которой многие неожиданно для себя могут обнаружить нечто очень личное.
Автор текста — Sherl.
Это прекрасно! :3
ОтветитьУдалить