Ads

Поиск по этому блогу

Технологии Blogger.

среда, 22 января 2020 г.

Рецензия на Outlast

Самая добрая игра


Вдруг встанет дыбом волос,
Когда услышу я во тьме,
До боли мне знакомый голос:
"Поросёночек, ты где?"

© JEW


Приключение журналиста
Там, где не поможет полиция,
Журналист всегда впереди,
Всегда коротка его экспедиция,
Чтобы сенсацию первым найти.

В психушку опасную идёт наш герой,
Ничего кроме камеры, не взявши с собой.
У него нет оружия, зато стальные нервы,
До поры, пока не пустят его на консервы.

Гигантский мужик и злобный учёный,
А также орды психов злобных,
Дадут понять, кто тут умалишённый,
А кто боится, но не из робких.

Звуки шороха, стук веток,
Кто-то мимо с треском прошёл,
Безумцы лезут из своих клеток,
А вот «поросят» искать друг наш пошёл…

Чем это кончится?
Распутаем ли мы этот клубок?
Кто же там ломится?
Сердце сжимается прямо в комок...


Начнём с того, что с хоррорами я практически не знаком. Мой максимум – «Сияние» Стэнли Кубрика. Не то чтобы я сильно боюсь, но опыта что-то хорошенько «побоятся в своё удовольствие» у меня не было. Сказать честно, не тянет на такое, а с основами жанра я знаком плохо.


В Outlast у меня было в два захода. В первый раз словил oбoсрамс от первого скримера и дропнул игру. Во второй же я подготовился лучше, а именно позвал друга, который относительно хорошо знал происходящее. Невозможно сказать, что это плохой опыт. Теперь я не боялся каждого шороха, а старался умно действовать в сложившихся, без шуток, ужасающих обстоятельствах, плюс прислушивался к стоящим дружеским советам.

Геймплей



 Игровой процесс в Outlast – это комбинация из «прячься, беги», сдобренная поиском записок и батареек для камеры ночного видения, но об этом далее. Обычно игровой процесс проходит с чувством и расстановкой, а иногда в жутко быстром темпе, когда не успеваешь даже думать. Геймплейно я могу охарактеризовать Outlast только как разнообразный симулятор ходьбы, с элементами хоррора.
 

Страх




Начнём с того, что у игрока нет оружия, поэтому любой враг может нас покоцать в клочья. Я уже хотел вернуться к камере. У неё нету бесконечного заряда, а персонаж не запасся нужным количеством батареек (видимо хотел снимать хоум-фидео, а не вот это вот всё). Игра умеет напугать, и в её арсенале не только обычные скримеры. Страшно до жути! Но...

Но когда ты привыкнешь немного к игре, то выясняется, что она не такая уж и страшная. Механика саспенза может не сработать, когда её долго не подкреплять. Как по мне, тот же момент с доктором выдался больше не жуткой сценой, а крайне атмосферным настороженным погруженем в мир.

Геймдизайн




Некомфортные локации – это целиком и полностью про Outlast. Узкие и неуютные коридоры, запутанные лабиринты и многоэтажность обязательно заставят Вас почувствовать дискомфорт только от понимания присутствия.

Бэктрекинг – ещё одна ключевая черта игры. К сожалению, очень сомнительная черта. Нас постоянно заставляют возвращаться на старые локации и ходить по ним несколько раз без сохранений в присутствии боссов. Лично меня всё это очень раздражало, из-за чего я один раз просто на время прекратил игру. Причём надолго.

Атмосфера и визуал




Чего у игры не отнять, так это атмосферы. У авторов не сколько получилось создать ужасающий хоррор, сколько предать атмосферу безысходности человека, оказавшегося не в то время не в том месте. Насколько я понял, кроме того создатели заморочились и создали свой лор со своими злыми докторами и своими версиями знаменитых «МК-Ультра».

Ещё хочу отметить, что игра полностью оправдывает свой рейтинг. Расчленёнка и голые мужики присутствуют более чем в полной мере. Процентная состовляющая матершины по отношении к игре в целом очень велика.

Саундтрек




В целом музыка у игры создана только для того, чтобы создавать атмосферу, но, когда дело доходит до скрипки, я был готов просто стоять на месте, чтобы прослушать эти фрагменты ещё и ещё. Опять же, дело вкусов, но в целом пусть из среднего саундтрека несколько мелодий осталось в моём плейлисте.

Недостатки



Как я уже и упомянул, у игры есть одна вещь, являющаяся для меня достоинством, но оказавшаяся для многим недостатком: после пары часов игры, привыкая к процессу, происходящее становится не таким страшным.

Ещё бы хотелось отметить топорность некоторых боссов. А именно, когда не помогает смекалочка, начинается борьба с игровыми условностями и скриптами.


Итог



В целом игровой процесс доставляет и может напугать. Игру можно спокойно пройти как за пару подходов, так и за один раз. Могу советовать её всем любителям ужастиков в обязательном порядке (если они ещё не ознакомились, конечно), а также почитателям такого жанра, как симулятор ходьбы. Именно они могут найти в ней что-то своё, что не даст уснуть ночью.

Хотелось бы закончить тем, что Outlast сильно разрекламировали в своё время, как СМИ, назвав откровением от мира хорроров, так и сарафанное радио. А так, в целом, в целом, как мне кажется, Outlast – игра не для широкой публики. И выйдя она на десяток лет ранее, то не сыскала бы особого успеха.

Автор текста — LampyCat.

Комментариев нет:

Отправить комментарий