Ads

Поиск по этому блогу

Технологии Blogger.

среда, 26 июля 2017 г.

Музыкальное воскресенье #11: Bully

We've been expecting you, welcome to Bullworth Academy 


 Думаю, ни для кого не секрет, что написание любой статьи, в том числе и каждого выпуска рубрики "Музыкального Воскресенья", требуют огромного труда. Одним из самых важных и трудоёмких этапов является, разумеется, прочёсывание интернета в поисках интересного материала по теме. И во время работы над предыдущим выпуском по Life is Strange, я наткнулся на огромное множество новостей об уже подтверждённом сиквеле и даже телесериале, который снимается по мотивам игры. Что, казалось бы, должно было порадовать меня как фаната, но вместо этого я несколько опечалился. Причиной стало то, что мне вспомнилась игра Bully, которая, увы, была незаслуженно забыта. Поэтому сегодня мне бы хотелось напомнить (или даже поставить в известность о существовании) об этом проекте и рассказать об одном из главных его плюсах - музыкальном сопровождении

Bully (англ. "Хулиган", "Забияка") - детище разработчиков из Ванкуверского отделения Rockstar Games. Возможность поиграть за 15-тилетнего подростка Джимми Хопкинса и провозгласить себя "королём" Булвортской Академии появилась ещё в далёком 2006-ом году; правда, на тот момент это могли сделать только владельцы игровой консоли Playstation 2, эксклюзивом для которой и была игра. Но уже в 2008-ом году мир увидело переиздание для персональных компьютеров и X-Box 360, помимо улучшенной графики получившего приставку Scholarship Edition к названию. Это, кстати, не первое изменение "имени" проекта - изначально он и вовсе назывался Canis Canem Edit, что с латинского языка можно перевести как "человек человеку волк". Хоть причина смены и понятна - его попросту было сложно запомнить - именно такое наименование идеально подходит для игры, ведь Джимми Хопкинс, вопреки тому, что игра в его честь названа Bully, вовсе не является хулиганом (по крайней мере, не самым плохим из числа оных), а борется с ними и пытается "сплотить" учеников академии. Те, в свою очередь, разделены на пять "фракций": ботаники, хулиганы, мажоры, стиляги и спортсмены; именно их уважение и придётся завоевать Хопкинсу для достижения своих благих целей...


...а делать ему это предстоит под великолепный саундтрек, композитором которого стал Шон Ли. Одако в записи не принимал участие оркестр самого Ли. Вместо них Шону помогали музыканты Энди Росс и Доминик Гловер, исполнившие все партии духовых инструментов, а также музыкальный редактор Пьер Дюплан. В заглавной теме Bully главную роль исполняет звучание ксилофона, на котором играл сам Ли, с приминением струнных на втором плане. Несмотря на достаточно быстрый темп, композицию сложно назвать динамичной - в какой то степени, она даже меланхолична; за размеренной мелодией чувствуется напряжение, и, в то же время, нечто магическое. Именно таким Шон видел мир Буллворта - на первый взгляд, вполне обычный, но со враждебностью и таинственностью, витающими в воздухе.


Композиция Walk Theme, создающая музыкальный фон во время исследования окрестностей и чаще всего звучащая в игре, использует элементы заглавной темы, что можно понять с первых секунд прослушивания, но при этом ксилофон становится лишь вспомогательным инструментом - на этот раз именно струнные "играют первую скрипку". Если точнее, то дуэт акустических гитар, одна из которых специально была расстроена для придания более "зловещего" звучания. Трек получился намного спокойнее заглавной темы, но при этом нагнетает атмосферу чуть ли не в разы лучше - ведь что может символизировать то, что в Буллворте стоит оглядываться почаще, чем тревожные гитарные рифы и играющие на нервишках удары по ксилофону даже во время обычной прогулки по городу?



Кстати, об опасности. Хоть агрессия учеников школы-интерната практически всегда приводит к потасовке с главным героем, Хопкинс также не лыком шит и без проблем даёт отпор хулиганам. А как же этого не сделать под такой саундтрек? Здесь ксилофон полностью вытесняется классической драм-установкой для придания нужной динамики и быстрого ритма, а акустическая гитара сменяется басс-гитарой, звучание которой "сшивает" композицию воедино. Стоит отдать должное композиторам за то, что они не стали ограничиваться на одной боевой теме и создали несколько вариаций, стилизированных под каждую из групп учеников. Например, Nerd Fight, созданный с использованием основного мотива основной боевой темы, исполнен на синтезаторе с последующей компьютерной обработкой, с целью подчеркнуть важность игровой культуры для ботаников/гиков, а тема выбывших учеников фокусируется на рок-индастиальном стиле, поскольку бывшие ученики проживают именно в промышленном районе Буллворта.


Отдельно хотелось бы разобрать музыкальное сопровождение, касающееся бриолинщиков, которые в русской локализации были несправедливо обозваны "стилягами". Субкультура бриолинщиков зародилась в 50-ые года XX-го века в США и очень быстро набрала огромную популярность среди молодёжи, которая, проникнувшись бунтарским духом, наряжалась в кожаные куртки и смазывала волосы брилином, которому движение и обязано своим названием. Хоть сама культура уже давно и стала реликтом истории, но даже в XXI-ом веке находит своих почитателей. Одним из них и является Шон Ли, выросший на творчестве Элвиса Пресли и Бадди Холли - одних из самых культовых лиц музыкального жанра рокабилли, который чрезвычайно полюбился бриолинщикам. Поэтому именно этот жанр и был выбран в качестве примера во время написания саундтрека к главе, в которой Хопкинс встречает и активно взаимодействует с группой учеников, подражающих бриолинщикам. В Greasers Vendetta всё ещё можно услышать отголоски основной батальной темы, но стиль исполнения настолько отличается, что узнать в теме бриолинщиков исходный материал затруднительно. А вот Johnny Vincent, звучащий во время боя с одноимённым персонажем, и вовсе заслуживает похвалы за аутентичность канонам жанра и отлично переданную атмосферу средины прошлого века. Фактически, если послушать трек и при этом не знать, что он был создал специально для Bully, то можно подумать, что композиция относится к "классике" - быстрый танцевальный ритм и обилие струнных делают своё дело на "ура".


Среди эмбиент-саундтреков очень выгодно выделяется Punishment. Учитывая, что этот саундтрек так сильно полюбился фанатам игры, сложно представить, что изначально на месте этого трека должен был оказаться Vendetta Preps - боевая тема мажоров. В целом, первый вариант также подходил для ситуации, ведь именно мажоры были главными действующими лицами миссии, в которой этот трек должен был прозвучать. Но тестеры игры практически поголовно отметили, что Vendetta не обладает подходящим звучанием и создаёт ложное впечатление о том, что сейчас с этими мажорами начнётся драка. Один из тестеров даже признался, что услышав эту мелодию, сначала принял её за баг, ведь поблизости не было никого из представителей этой группы. Кстати, этими же тестерами было указано на поразительную схожесть Vendetta и Billie Jean - хита Майкла Джексона. Шон Ли, впрочем, не стал этого отрицать и признался, что именно этим треком он и вдохновлялся, поскольку, по его мнению, именно образ Джексона в клипе и соответствовал его видению мажора в игре. Punishment писался чуть ли не "на коленке", да ещё и в форме "солянки" - сначала Ли перебрал несколько гитарных рифов и остановился на том, который понравился ему больше всего. Потом Гловер и Росс, подстраиваясь под этот риф, дополнили его звуками духовых инструментов. Тут подключились ударные, при чём с мотивом, который ранее был отклонён для другой композиции. При чём строение трека также достаточно интересное - многократное повторение одного отрезка, в котором гитара всегда будет находиться в "стоячем" положении, совершенно не меняя ни громкость, ни звучание; духовые, с каждым разом набирающие большую громкость и количество задействованных инструментов; клавишные, входящие в игру ровно в тот момент, когда духовые дошли до оптимальной точки и нагнали подходящую атмосферу. Возможно, именно такая нетривиальность и стала причиной такого успеха трека.


Подобную практику также применили ближе к концу игры, в композиции Chase. Её первая половина состоит из зацикленного гитарного перебора, возникшего в качестве одного из вариантов для Punishment, в качестве основного "косяка" мелодии, дополненного постепенно учащающимися глухими ударами барабана. Когда в дело вступает нарастающее звучание духовых инструментов и достигает своего пика, гитара сначала уступает своё место ксилофону, а потом меняется с ударными - теперь уже именно барабанные удары создают цикл, с нарастающей интенсивностью редких гитарных рифов. Ближе к концу композиции, она входит в петлю, вновь повторяя себя же, но уже с большим напряжением в звучании за счёт набранной в первой половине интенсивности. Увы, несмотря на приятное и интересное звучание, трек плохо справляется со своей основной обязанностью - создать напряжение и настроить игрока на правильную волну перед финальной битвой. Да, в какой-то момент он прибавляет в интенсивности, но не в динамике, столь необходимой в подобной ситуации.


Вот мы и подобрались к финальному бою, в котором Хопкинсу предстоит отметелить коварного заговорщика (чьё имя нельзя называть) под композицию Final Showdown. Название трека достаточно ироничное - Rockstar Games потратили больше полугода для того, чтобы добиться разрешения использовать одноимённый трек культовой группы Europe, но владельцы лицензии отказали им, посчитав Bully слишком жестоким и "недостойным" этой песни. Впрочем, Шон Ли изначально высказался крайне негативно о желании включить в игру вышеупомянутый трек, ведь считал, что в XXI-ом веке подобное могут позволить себе лишь "низкосортные пародии". Версия самого Ли, к сожалению, также сложно назвать подходящей. Конечно, Final Showdown - отличный трек. Несмотря на относительно спокойное и размеренное звучание, он буквально пропитан напряжением; такой эффект был достигнут уже привычной для Ли расстроенной гитарой, а привлечение небольшого хора и вовсе добавило некой остроты происходящему. Но именно в темпе и проблема - в самый важный момент игры совершенно не ощущается, что музыкальное сопровождение также достигло своей кульминации. С технической точки зрения, это вполне объяснимо - саунд-дизайнеры не хотели, чтобы за динамичным треком не было слышно диалогов Хопкинса и того-чьё-имя-нельзя-называть во время боя, ведь тогда в бездну канула бы работа актёров озвучивания. Но с другой, на фоне массовой битвы, происходящей в Буллвортсвой Академии в то же самое время, финальный бой - главный и самый важный момент игры - совершенно не кажется чем-то важным. Другими словами, там, где обязан был быть динамичный трек, по типажу напоминающий вышеописанные батальные треки, композитор сбавляет обороты и докатывается до финиша чуть ли не на последнем издыхании. И это прискорбно...

С уважением, Ваши Wrong Gamers!

Комментариев нет:

Отправить комментарий