Ads

Поиск по этому блогу

Технологии Blogger.

пятница, 11 октября 2019 г.

Рецензия на Deck of Ashes

Предание о темных сердцах, волею судьбы ставших спасителями тлеющего мира.


Бесчисленное количество метаморфоз претерпевают игровые жанры на пути появления абсолютно новых и уникальных механик, тем меньше напоминающих о своих предтечах, чем все сильнее они преображаются и совершенствуются под рукой разработчиков, что особенно хорошо прослеживается в истории коллекционных карточных игр. Зародившись в 1993-м году в виде соревновательной игры Magic: The Gathering, позволившей оттачивать тактические и стратегические навыки в магических дуэлях, это развлечение впоследствии приобрело не только лишь ряд авторских доработок и переосмыслений, но и стало одним из ключевых элементов намного более многогранных и разносторонних проектов, число которых составляет Deck of Ashes.


С лежащей в основе игрового процесса механикой Slay the Spire, совмещающей элементы карточных боев с исследование произвольно генерируемых локаций, проект российской студии AY Games весьма гармонично развивает идеи духовного прародителя, обрамляя те эстетикой исконно мрачного, обнажающего истинную подноготную человеческой природы темного фэнтези. И относится последнее не только лишь к второстепенным персонажам и встречающимся на нелегком пути главных героев неприятелям, но и непосредственно трем протагонистам, что, разбив шкатулку пепла, подобно ящику Пандоры заключавшую в себе все несчастья и первородное зло мира, решают отправиться в сопровождении загадочного каравана на свержение самой Смерти, дабы снять с себя темные чары, лишившие рассудка большую часть обитателей пораженных темным ненастьем земель.

Выступают же в роли центральных персонажей истории:


Люция Вечное Пламя – ведьма, после обличения ее собственным супругом изгнанная из родного края и обреченная на судьбу изгоя, найдя пристанище под крылом банды таких же не принятых, но могущественных отщепенцев, безотчетным страхом сковавших страну – от простого люда и до властителей государства – своими темными деяниями. Оставляя за собой кровавый след из тысяч убиенных и десятков выжженных городов, банда практически завладела заветной шкатулкой из легенд, однако в споре за право обладания разбила ценный артефакт, а сама пала жертвой собственной алчности.


Как одна из немногочисленных спасшихся после раскола банды, Люция вместе с большинством колдунов была обвинена в обрушившихся на земли смутах и сожжена на костре, но, как Феникс восстав из пепла, обратила всю свою ярость против обидчиков, впредь желая лишь одного – снять с себя проклятие, подчинившее ее воле пламя ценою непрекращающейся предсмертной агонии.


Слай Черный Змей, в качестве спутницы жизни избравший знахарку из деревни, во время посещения последней городскими властями несправедливо обвиненную в убийстве старейшины и благодаря показаниям жителей, которых она некогда избавляла от хворей, казненную на глазах ликующей толпы. Превратив последнюю в груду обезображенных трупов, Слай, не по собственной воле переступивший черту закона, также примыкает к Изгоям, где благодаря своей ловкости, проворству и знанию ядов становится одной из наиболее значимых фигур.


После распада группировки и высвобождения проклятия Пепла начинает слышать голоса лишенных им жизни людей, среди которых пробивается лишь один отличный и согревающий душу – почившей возлюбленной.


И последний из добавленных в игру на данный момент играбельных персонажей – Бак Звериная Ярость.


В отличие от собратьев по оружию, уже с детских лет примирившись с одиночеством, он, невзирая на свой угрожающий вид и неукротимую силу, тем не менее, всегда обладал нечеловеческой проницательностью и чуткостью, которые и отвели ему удел белой вороны в пронизанном лицемерием мире, где единственной отрадой стало военное ремесло, в котором Бак и преуспел. За всю свою бытность сироты и, впоследствии, выдающегося воителя он, видя истинную природу большинства людей, так и не обзавелся друзьями, за исключением верного питомца – Харона, благодаря такому же дару эмпатии спасшего своего хозяина от козней нечастивого короля.

Бак и Харон
Когда шкатулка раскололась, именно этот зверь принял весь удар на себя, в очередной раз спасши жизнь своему владельцу, но начав стремительно увядать, и дабы спасти своего спутника, с которым установилось единство душ, от гибели, Бак и соглашается на сделку с Мастером Пепла – загадочной личностью, и возглавляющей караван, что направляется в чертоги смерти.

Мастер Пепла
 Невзирая на весьма абстрактную вселенную умирающего мира, в котором развернулось действо, сам сюжет, преподносящийся в виде озвученного слайд-шоу между главами, по мере прохождения кампании каждого из персонажей все сильнее усиливая интригу. Немногочисленные, но хорошо прописанные и профессионально озвученные – пускай и лишь на английском – диалоги раскрывает характеры, прошлое и настоящее мировоззрение героев, иной раз оттеняя очередной диспут между спутниками жизнеутверждающей философией и обжигающими в своей холодности откровениям либо наивным, но столь прельстивым идеализмом.


Но являются они, как и сам сюжет игры, скорее второстепенным элементом, значительно скрашивающим первое знакомство из многочисленных, как и полагается жанру roguelike, прохождений трех, вкупе с разблокируемым эпилогом, кампаний, имеющих три же уровня сложности. Последние оказывают влияние на число жизней у главного героя, силу врагов и последствие смерти протагониста, будь то возрождение с минимальными потерями ресурсов в лагере либо неотвратимый конец истории, которую необходимо будет начинать с начала главы или и вовсе самого первого уровня.

Уютное убежище
Лагерь, который разбивают в центре местности при начале каждой главы, и выступает единственным оплотом безопасности на случайно генерируемой карте, предоставляя возможность в свободное от исследования территории время создать новые карты по находимым во время странствия и приобретаемым у торговца рецептам; улучшить атрибуты и изменить пассивные способности персонажа; а также купить предметы, среди которых будут как временно улучшающие навыки и восполняющие здоровье элексиры, так и разнообразная экипировка для борьбы с различными типами весьма разнообразных врагов. Валютой помимо привычных золотых монет выступают и четыре вида артефактов – реликвии, кубки, травы и руда, – обмениваемые на открытие оговоренных специальных услуг у членов каравана, а также наиболее из всех ценная – пепел, что и позволит пополнять боевую колоду.

Экран улучшений у торговца
Для нахождения же и накопления ценных ресурсов необходимо будет расстаться с уютным убежищем, отправившись исследовать очередной пораженный проклятием пепла регион, где все, от людей с животными и до могущественных духов лишись разума, ведомые слепой яростью и жаждой власти. Так, один из владык земель – боссов, сражение с которыми по истечении определенного количества ходов и знаменует окончание главы, – некогда бывший проводником душ из мира живых в царство мертвых, отказался впредь перевозить почивших людей, решив собрать под крылом своим армию неупокоенных приспешников с того света.

Аутентичная карта местности
Именно для того, чтобы бросить вызов хранителям региона, и придется забредать в самые темные уголки их обители в поисках драгоценных ресурсов, позволяющих наращивать силу, и если малую долю вещей представляется возможным найти недалеко от лагеря, практически не вступая в бой с недоброжелателями, то кладезь ценных артефактов всегда охраняется врагами – тем более могущественными и многочисленными, чем ценнее добыча, способная, впрочем, залегать и на относительно безопасных участках пути.


Пожар в деревне - доброе предзнаменование

Среди них будут случайные события – мини-квесты, в выдержанной мрачной стилистике проливающие свет на некоторые особенности мира и описывающие отношение героев к нему, нередко готовых обратить любое несчастье простых смертных выгодой для себя, ожидая, пока догорит деревня, чтобы обнести уцелевшие дома, или похоронная процессия обронит нечто полезное. Нередко подобные небольшие сюжеты предоставляют и выбор, но, как подобает сеттингу, отнюдь не моральный, а предполагающий сугубо утилитарный подход – сразиться ли с врагом, чтобы не потерять рецепт, или избежать болезни при определенных условиях.


Другие члены каравана также не сидят без дела
Но в таить себе метки со знаком вопроса, коими и обозначаются события, могут и обыкновенные сражения, где тип противников, как и в случае с иконками в виде меча, определяются клеткой – если в городах будут ожидать преимущественно умалишенные люди, а главные герои получать бонус к характеристикам благодаря типу местности, то на берегу моря, где приливом постоянно выносит очередных чудовищ, обитают уже антропоморфные рыболюди, покинувшие родные воды по наваждению все той же чумы.

Неприветливые обитатели берега
И зиждется разнообразие врагов не только лишь на тщательно прорисованном и нередко достаточно оригинальном внешнем виде, но и самих способностях оппонентов, помимо особенностей места сражения также и обладающих уникальными расовыми навыками, среди которых у бывших обитателей морского лона присутствует возможность откладывать икру, из которой появляются очередные враги, а у селящихся в скалистых горах демонов – сжигать случайную карту игрока, после ее взятия сразу попадающую в колоду пепла.

Жители болот подмешивают в колоду персонажа болезни, при использовании наносящие ему же самому урон
Последняя наряду с некоторыми другими особенностями, как разнообразие видов периодического урона, не ограничивающегося горением и отравлением, или возможностью использовать оговоренные предметы и эликсиры в бою и выступает отличительной чертой этой игры на фоне многих других представителей жанра ККИ. При практически полном опустошении боевой – из которой и попадают карты в руку – колоды будет выдан Пакт пепла – контракт, позволяющий обменять определенное количество здоровье на «возрождение» 5-и случайных карт, что и станет одной из основополагающих механик игры, по мере прохождения превращаясь во все более гибкий, но требующий осторожного обращения инструмент.

Подобный геноцид герои еще и сопровождают острыми комментариями сродни изречениям Дюка Нюкема
Достигаться же это будет за счет немалого числа карт, для раскрытия своего истинного потенциала разыгрываемых лишь в определенных условиях – так, некоторые заклинания у Люции нанесут большее число урона и заденут сразу нескольких противников, если на одном из оппонентов уже будет наложен эффект горения, а у Слая будут способности, учитывающую разницу в его параметре скорости с таковым у врага. Среди особо мощных карт будут и учитывающие размер колоды пепла, стремительное пополнение которой не обязательно рискует пагубно обернуться для играющего, в конечном итоге способного уничтожить незадачливого оппонента заклятием, преобразующим число «пепельных карт» в урон, либо использовать пассивный бонус от способности, активной лишь в использованном состоянии.

Иной раз битвы переткают в войну титанов, где исход решается за несколько ходов
Венчает же список особенностей боевой системы непосредственные способности двух из трех протагонистов, помимо набора классовых карт, чаще всего находимых за того или иного персонажа, отличающихся и пассивным умением. В то время, как у Слая оно заключается в периодически слышимых голосах мертвых, накладывающих позитивный или негативный эффект в зависимости от того, кому они принадлежат, Бак находит поддержку непосредственно в своем спутнике Хароне, что при выполнении определенных условий наращивает силу и превращается в могущественного брата по оружию.

Они так быстро растут...
Благодаря столь большому количеству оригинальных геймдизайнерских решений игра на протяжении всего прохождения поддерживает динамику и разнообразие боев, где все особенности не только разнообразят изничтожение орд неприятелей, но и образуют синергию друг с другом, позволяя сочетать особенности местности, врагов, героя и механики колоды пепла для разработки уникальных и изощренных стратегий. Поощряют же это и вносит дополнительную реиграбельность накапливаемые по мере прогресса очки, которые по завершении кампании или бесповоротной смерти можно потратить на разблокировку нового внутриигровго контента в виде новых карт и пассивных способностей героев, что сослужат как при исследовании карты местности, так и на поле брани.


И даже по завершении всех сюжетных линий вновь отправиться в странствие по опустошенным чумой землям подстегнет помимо увлекательного и разнообразного игрового процесса также приятный визуальный стиль, вдохновленный работами Якуба Ребелки – художника, рисовавшего анимационные заставки для «Ведьмак 2: Убийцы королей», – мангаки Кэнтаро Миуры, подарившего миру серию японских комиксов «Берсерк», и Криса Бауруса, что ответственен за визуальное оформление Darkest Dungeon, от которой Deck of Ashes отличилась более разнообразным и варьирующимся от локации к локации художественным исполнением. Наблюдать же стилистически выдержанные бои, с уникальным визуальным эффектом большинства карт, придется под, увы, несколько скудный, пускай и приятный музыкальный аккомпанемент и профессиональную, но на данный момент лишь английскую озвучку персонажей.

Мангака - дизайнер, иллюстратор и нередко, как в случае с Миурой, сценарист японских комиксов, именуемых "мангой".

Но последние факторы отнюдь не омрачают впечатления от знакомства со столь необычным представителям roguelike, который, заимствовав уже разработанную механику, столь большим числом экспериментальных, но гармонично сочетающихся решений дарит уникальный опыт как уже искушенным, так и лишь готовым ознакомиться с данным поджанром игрокам. Погасить интерес, однако, не должен ни относительно высокий порог вхождения, вполне оправдывающий наличие легкого уровня сложности, ни диктуемая самим жанром особенность в виде того, что придется наблюдать не одну смерть персонажа при освоении новых особенностей весьма многогранной игры.

Автор текста – Sherl.

Комментариев нет:

Отправить комментарий