Предание о темных сердцах, волею судьбы ставших спасителями тлеющего мира.
Бесчисленное
количество метаморфоз претерпевают
игровые жанры на пути появления абсолютно
новых и уникальных механик, тем меньше
напоминающих о своих предтечах, чем все
сильнее они преображаются и совершенствуются
под рукой разработчиков,
что особенно хорошо прослеживается в
истории коллекционных карточных игр.
Зародившись в 1993-м году в виде
соревновательной игры Magic:
The Gathering, позволившей оттачивать
тактические и стратегические навыки в
магических дуэлях, это развлечение
впоследствии приобрело не только лишь
ряд авторских доработок и переосмыслений,
но и стало одним из ключевых элементов
намного более многогранных и разносторонних
проектов, число которых составляет Deck
of Ashes.
С лежащей в
основе игрового процесса механикой
Slay the Spire, совмещающей
элементы карточных боев с исследование
произвольно генерируемых локаций,
проект российской студии AY
Games весьма гармонично развивает
идеи духовного прародителя, обрамляя
те эстетикой исконно мрачного, обнажающего
истинную подноготную человеческой
природы темного фэнтези. И относится
последнее не только лишь к второстепенным
персонажам и встречающимся на нелегком
пути главных героев неприятелям, но и
непосредственно трем протагонистам,
что, разбив шкатулку пепла, подобно
ящику Пандоры заключавшую в себе все
несчастья и первородное зло мира, решают
отправиться в сопровождении загадочного
каравана на свержение самой Смерти,
дабы снять с себя темные чары, лишившие
рассудка большую часть обитателей
пораженных темным ненастьем земель.
Выступают же в
роли центральных персонажей истории:
Люция Вечное Пламя – ведьма, после обличения ее собственным супругом изгнанная из родного края и обреченная на судьбу изгоя, найдя пристанище под крылом банды таких же не принятых, но могущественных отщепенцев, безотчетным страхом сковавших страну – от простого люда и до властителей государства – своими темными деяниями. Оставляя за собой кровавый след из тысяч убиенных и десятков выжженных городов, банда практически завладела заветной шкатулкой из легенд, однако в споре за право обладания разбила ценный артефакт, а сама пала жертвой собственной алчности.
Как одна из немногочисленных спасшихся после раскола банды, Люция вместе с большинством колдунов была обвинена в обрушившихся на земли смутах и сожжена на костре, но, как Феникс восстав из пепла, обратила всю свою ярость против обидчиков, впредь желая лишь одного – снять с себя проклятие, подчинившее ее воле пламя ценою непрекращающейся предсмертной агонии.
Слай Черный Змей, в качестве спутницы жизни избравший знахарку из деревни, во время посещения последней городскими властями несправедливо обвиненную в убийстве старейшины и благодаря показаниям жителей, которых она некогда избавляла от хворей, казненную на глазах ликующей толпы. Превратив последнюю в груду обезображенных трупов, Слай, не по собственной воле переступивший черту закона, также примыкает к Изгоям, где благодаря своей ловкости, проворству и знанию ядов становится одной из наиболее значимых фигур.
После распада группировки и высвобождения проклятия Пепла начинает слышать голоса лишенных им жизни людей, среди которых пробивается лишь один отличный и согревающий душу – почившей возлюбленной.
В отличие от собратьев по оружию,
уже с детских лет примирившись с
одиночеством, он, невзирая на свой
угрожающий вид и неукротимую силу, тем
не менее, всегда обладал нечеловеческой
проницательностью и чуткостью, которые
и отвели ему удел белой вороны в
пронизанном лицемерием мире, где
единственной отрадой стало военное
ремесло, в котором Бак и преуспел. За
всю свою бытность сироты и, впоследствии,
выдающегося воителя он, видя истинную
природу большинства людей, так и не
обзавелся друзьями, за исключением
верного питомца – Харона, благодаря
такому же дару эмпатии спасшего своего
хозяина от козней нечастивого короля.
Бак и Харон |
Мастер Пепла |
Но являются они, как и сам сюжет игры, скорее второстепенным элементом, значительно скрашивающим первое знакомство из многочисленных, как и полагается жанру roguelike, прохождений трех, вкупе с разблокируемым эпилогом, кампаний, имеющих три же уровня сложности. Последние оказывают влияние на число жизней у главного героя, силу врагов и последствие смерти протагониста, будь то возрождение с минимальными потерями ресурсов в лагере либо неотвратимый конец истории, которую необходимо будет начинать с начала главы или и вовсе самого первого уровня.
Уютное убежище |
Экран улучшений у торговца |
Аутентичная карта местности |
Пожар в деревне - доброе предзнаменование |
Среди них будут случайные события – мини-квесты, в выдержанной мрачной стилистике проливающие свет на некоторые особенности мира и описывающие отношение героев к нему, нередко готовых обратить любое несчастье простых смертных выгодой для себя, ожидая, пока догорит деревня, чтобы обнести уцелевшие дома, или похоронная процессия обронит нечто полезное. Нередко подобные небольшие сюжеты предоставляют и выбор, но, как подобает сеттингу, отнюдь не моральный, а предполагающий сугубо утилитарный подход – сразиться ли с врагом, чтобы не потерять рецепт, или избежать болезни при определенных условиях.
Другие члены каравана также не сидят без дела |
Неприветливые обитатели берега |
Жители болот подмешивают в колоду персонажа болезни, при использовании наносящие ему же самому урон |
Подобный геноцид герои еще и сопровождают острыми комментариями сродни изречениям Дюка Нюкема |
Иной раз битвы переткают в войну титанов, где исход решается за несколько ходов |
Они так быстро растут... |
И даже по завершении всех сюжетных линий вновь отправиться в странствие по опустошенным чумой землям подстегнет помимо увлекательного и разнообразного игрового процесса также приятный визуальный стиль, вдохновленный работами Якуба Ребелки – художника, рисовавшего анимационные заставки для «Ведьмак 2: Убийцы королей», – мангаки Кэнтаро Миуры, подарившего миру серию японских комиксов «Берсерк», и Криса Бауруса, что ответственен за визуальное оформление Darkest Dungeon, от которой Deck of Ashes отличилась более разнообразным и варьирующимся от локации к локации художественным исполнением. Наблюдать же стилистически выдержанные бои, с уникальным визуальным эффектом большинства карт, придется под, увы, несколько скудный, пускай и приятный музыкальный аккомпанемент и профессиональную, но на данный момент лишь английскую озвучку персонажей.
Мангака - дизайнер, иллюстратор и нередко, как в случае с Миурой, сценарист японских комиксов, именуемых "мангой".
Но последние
факторы отнюдь не омрачают впечатления
от знакомства со столь необычным
представителям roguelike,
который, заимствовав уже разработанную
механику, столь большим числом
экспериментальных, но гармонично
сочетающихся решений дарит уникальный
опыт как уже искушенным, так и лишь
готовым ознакомиться с данным поджанром
игрокам. Погасить интерес, однако, не
должен ни относительно высокий порог
вхождения, вполне оправдывающий наличие
легкого уровня сложности, ни диктуемая
самим жанром особенность в виде того,
что придется наблюдать не одну смерть
персонажа при освоении новых особенностей
весьма многогранной игры.
Автор текста – Sherl.
Автор текста – Sherl.
Комментариев нет:
Отправить комментарий