Ads

Поиск по этому блогу

Технологии Blogger.

понедельник, 24 июля 2017 г.

Музыкальное воскресенье #2: Mass Effect

Shepard? Wrex? Shepard? Wrex? Shepard? I should go!





"Отцом" и идейным вдохновителем Mass Effect'а стал Кейси Хадсон, вынашивавший идею некого "цикла", в котором синтетические формы жизни раз в несколько тысячелетий уничтожали все развитые органические цивилизации ради эволюции примитивных форм, ещё со школьной парты, и был несказанно счастлив, когда получил возможность воплотить эту идею в жизнь .Но поскольку до этого единственной широко известной работой Хадсона стал Star Wars: Knights of the Old Republic, то BioWare не без оснований боялись увидеть не оригинальный продукт, а клон "Рыцарей Республики". Поэтому на разработку было выделено намного меньше бюджета, чем надеялся Хадсон.
Недостаток финансов дал о себе знать. Так, например, была урезана роль рахни, насекомоподобной рассы, встречающейся на Новерии и некоторых отдалённых планетах, из-за банального желания Хадсона сэкономить на отрисовке оных в игре. Роль рахни была отдана синтетическим гетам, поскольку их обработка занимала намного меньше времени и средств. На этом экономия на дизайнере не закончилась - многие игроки отмечали, что планеты и локации являются чуть-ли не копиями друг-друга с разной текстурой поверхности, а интерьеры и вовсе отличаются лишь расположением элементов декора.

Но вот на что Хадсон скупиться не хотел, так это на сценаристов и композиторов. И если первых можно упрекнуть за некоторые дыры в сюжете, то вторые заслуживают искреннего восхищения. Пост главного композитора занял Джек Уолл, который несколькими годами ранее уже сотрудничал с BioWare во время работы над Jade Empire. Также Уолл написал музыку к третьей и четвёртой частям серии Myst. Изначально Уолл принялся к созданию саундтрека к Mass Effect ещё в 2005-ом году и закончил в начале 2006-го. Но к тому моменту стало ясно, что несмотря на скромный бюджет, игра обещала стать чем-то большим, чем ожидал даже сам Хадсон. И Уолл согласился начать работу с нуля.



Помощником Уолла стал Сэм Халик, для которого Mass Effect должен был стать дебютом в игровой индустрии. Именно этому дуэту обязана своим существованием заглавная тема первой части. По словам Уолла, на написание подобной композиции их вдохновили классические научно-фантастические фильмы, такие как "Бегущий по лезвию" с Гариссоном Фордом (он же Индиана Джонс, он же Хан Соло) и "Дюна" с Кайлом МакЛахленом (Дэйл Купер из "Twin Peaks"). Сам-же саундрек записывался с помощью комбинирования электронной музыки 80-ых и оркестра.


Находясь на "Нормандии", большую часть времени игроков сопровождала музыка, созданная Сэмом Халиком.
Также Халик сыграл немаловажную роль в изображении главного Жнеца, "Властелина", отлично проработав сопутствующий тому музыкальный аккомпанемент.

А вот прогуливаясь по Президиуму, являющегося оплотом всей политической "элиты" галактики, можно услышать пример сольной работы Уолла.
В сцене нападения Сарена Артериуса в компании гетов на Цитадель, фоном играет совместная работа Уолла и Халика. Эта-же музыка звучит в момент смерти Сарена 


Однако, не смотря на то, что Халик и Уолл создали 95 процентов материала, они не являлись единственными композиторами. Буквально на "финишной прямой" к их коллективу присоединились Ричард Жак, участвовавший в работе над множеством игр серии Sonic the Hedgehog, и новичок Дэвид Кейтс. В таком составе было записано ~30 минут материала...
...например, появление флота Альянса во главе с адмиралом Хакетом в финале игры, пришедшим на помощь в борьбе с гетами и "Властелином".

Отдельного упоминания заслуживает трэк канадской инди-рок группы FAUNTS, прозвучавший в финальных титрах игры. Казалось-бы, многие разработчики пускали титры под музыку, но Mass Effect чуть-ли не первым использовал трэк, содержащий не только музыкальную, но и вокальную составляющие.
С уважением, Ваши Wrong Gamers!

Комментариев нет:

Отправить комментарий