Ads

Поиск по этому блогу

Технологии Blogger.

среда, 26 июля 2017 г.

Музыкальное воскресенье #14: Silent Hill: Часть первая

Доброго времени суток, дамы и господа.

Пришло время классики - нестареющей игры, с атмосферным и знакомым каждому геймеру саундтреком. Silent Hill.



Silent Hill — серия компьютерных игр в жанре survival horror, основой игровой вселенной которой является пустынный город «Сайлент Хилл», имеющий свойство воплощать в жизнь подсознательные тёмные порывы людей, которые попали в его пределы. Является одной из самых известных и популярных хоррор-сериалов в истории игровой индустрии. Ранние игры серии принадлежат к наиболее ярким представителям жанра, во многом определившим его развитие, выделяются яркими многоплановыми сюжетами и мрачной, пугающей атмосферой; Игры серии создавались под сильным влиянием литературы ужасов, в частности, жанра психологического хоррора. Персонажи серии Silent Hill — не герои боевиков, а рядовые обыватели,которые пытаются противостоять туманному городу.

Акира Ямаоко написал всю музыку и звуковые эффекты для всех игр серии, кроме — Silent Hill: Downpour и Silent Hill: Book of Memories.

Акира Ямаока — японский композитор, мультиинструменталист, автор музыки ряда видеоигр компании Konami. Ямаока закончил Токийский университет искусств, где он изучал дизайн продуктов и интерьера. Присоединился к Konami 12 сентября 1993 года, уже имея к этому времени опыт внештатного композитора, после того, как команду покинул изначально назначенный туда композитор,чтобы принять участие в создании игры Sparkster: Rocket Knight Adventures 2. Когда компания начала искать композитора для Silent Hill, вызвался Ямаока, потому что считал, что только он способен написать саундтрек. По его словам, «Silent Hill — это игра ужасов, и я хочу, чтобы люди были напуганы». Ямаоке удалось создать причудливое сплетение несовместимых, казалось, эмоций — животный подсознательный страх, тревожное чувство безнадёжности, невероятное обострение чувств и в то же время, часть музыки затрагивает самые нежные струны души, словно тайное желание ускользает из самых кончиков ваших пальцев, оставляя лёгкий, почти эротический голод, в стремлении утолить который, вы включаете эту музыку снова и снова. После окончания разработки Silent Hill: Shattered Memories Ямаока покинул компанию. Он проработал в Konami 16 лет.

Ямаока занимался созданием звуковых эффектов и мастерингом к игре Silent Hill, не видя, собственно, игровых сцен, находясь под влиянием творчества Анджело Бадаламенти, композитора «Твин Пикс», а также, отчасти, таких групп как Metallica и Depeche Mode.

Ямаока называл эту работу первой, в которой он чувствовал себя действительно вдохновлённым и мотивированным. Ему также пришлось расширить свои знания о звуке и музыке. «Она научила меня, как сложно быть оригинальным», — вспоминал композитор. Когда он впервые представил свои наработки команде, разработчики приняли услышанное за результат программного сбоя в игре, так что автору пришлось объяснять, что эти звуки и есть музыка, и тщательно аргументировать свой выбор, чтобы справиться со шквалом возражения. Музыка Ямаоки обычно содержит печальные оттенки, где в основном преобладают жанры дарк-эмбиент, индастриал, трип-хоп, нойз и рок.

Процесс создания игровой музыки он описывал так:

«Сперва я обсуждаю концепцию игры с её разработчиками, изучаю их замысел и сразу составляю общее представление о саундтреке. И когда мне дают описания героев и графики — начинаю сочинять. После я сам прохожу игру, чтобы убедиться, что с технической точки зрения все кусочки паззла соединились. Часто я занимаюсь не только музыкой, но и всем звуковым оформлением игры, поэтому сверять и перепроверять приходится долго и тщательно. Всегда важно помнить, что видеоигра — интерактивный жанр, где музыка и звуковые эффекты всегда идут рука об руку. Но самое главное при этом — чтобы саундтрек доносил до игрока четкую информацию, а не отвлекал его, поэтому каждый раз, когда я пишу песни, я пытаюсь объединить Искусство и Музыку».

Silent Hill
Платформа: PlayStation
Год выхода: 1999


Писатель Гарри Мэйсон по просьбе своей дочери Шерил направился вместе с ней на отдых в курортный городок Сайлент Хилл. Но подъезжая к городу, он попал в аварию, а когда очнулся, дочери рядом не было.

- Первая часть игры в своё время была бомбой среди игровой общественности, одновременно явив игровому миру survival horror с новым подходом к ужасу, сделав игру этого жанра трёхмерной (известный в то время Resident Evil отличается отсутствием трёхмерного окружения) и снабдив множеством впечатляющих элементов.

- Чтобы сделать Silent Hill максимально отличным от прочих видеоигр и передать гнетущую, мрачную атмосферу, композитор решил обратиться к стилю индастриал, а точнее к его поджанрам нойз и дарк-эмбиент, в которых выполнено практически всё музыкальное оформление за исключением яркой главной темы и ещё нескольких мелодичных композиций.




Silent Hill 2
Платформы: PlayStation 2, PlayStation 3, Xbox, PC
Год выхода: 2001


Джеймс Сандерленд, главный герой игры, вот уже три года как не может оправиться от смерти жены. Его супруга, Мэри, умерла от редкой и неизлечимой болезни. Но однажды Джеймс получает письмо. Всё бы ничего, да вот письмо подписано именем покойной жены. Она пишет, что ждёт его в их «особом» месте в городке Silent Hill, где они когда-то проводили немало времени. Письмо вызывает смятение и боль у Джеймса, он не может поверить, что его жена жива. Чтобы во всём разобраться, он отправляется в Сайлент Хилл.

- Авторам удалось создать настоящий horror, на протяжении всей игры вы будете разгадывать сложные задачи и передвигаться по атмосферным локациям.

- Ямаока заявлял, что у его работы свой собственный стиль, который не был вдохновлён какими-либо фильмами. Композитор потратил всего три дня на написание заглавной композиции «Theme of Laura», которая передавала всю меланхолию игры и базировалась на грустной мелодии с сильным ритмом. Музыкальная гамма саундтрека весьма разнообразна — эмбиент, индастриал, трип-хоп, рок и электроника В качестве семплов к некоторым трекам были использованы звуки ударов парового молота, скрежет бензопилы по металлической стене и детские молитвы. Композитор применял в своих произведениях такие музыкальные инструменты, как скрипка, синтезатор, акустическая гитара, фортепиано, электронное пианино, флейта, виолончель, барабаны и колокола.

- Акира Ямаока получил широкую известность после игры Silent Hill 2.

- Саундтрек к этой игре получил титул не только лучшего саундтрека года, но и был признан одним из лучших игровых саундтреков за всю историю видеоигр вообще.

- Его музыка из Silent Hill 2 была исполнена в 2005 году на третьем Симфоническом концерте музыки из видеоигр в Лейпциге, Германия. Ямаока также исполнял музыку из сериала Silent Hillна семиструнной электрогитаре под аккомпанемент оркестра на мировой премьере «Симфонии видеоигр» в Чикаго.





Silent Hill 3
Платформы: PlayStation 2, Xbox, PlayStation 3, PC
Год выхода: 2003


Жизнь семнадцатилетней девушки Хизер Мэйсон рушится в один миг. Только что она спокойно обедала в забегаловке торгового центра, и вот вокруг нависла тьма, в которой прячутся полчища чудовищ, а те редкие люди, которых она встречает, не горят желанием ей помочь…

- Треки созданы в разных стилях — индастриал, дарк-эмбиент, трип-хоп, нойз и рок. Композитор применял в своих произведениях такие музыкальные инструменты, как пианино, фортепиано, барабаны, гитара, скрипка, синтезатор, мандолина и орган. При создании альбома использовались материалы, содержащие трёхмерный звук. В музы-кальных композициях звучит вокал Мэри Элизабет Макглинн.

- На составляющую индустриального рока в работе Ямаоки повлияли такие группы, как Killing Joke и Alien Sex Fiend. Источник глубокой атмосферы саундтрека берет своё начало в композициях Джорджа Уинстона и Вангелиса. Немецкое техно в лице таких представителей, как Deutsch-Amerikanische Freundschaft, Nitzer Ebb и Клауса Номи, оказало сильное воздействие на творчество композитора. Также Акира вдохновлялся электро-поп музыкой 80-х, в частности Миджем Юром.

- Начиная с Silent Hill 3, он стал играть более важную роль как продюсер серии, в то же время продолжая работу композитора. Начиная с Silent Hill 3, он также начал работать в сотрудничестве с Мэри Элизабет МакГлинн для вокальных композиций.

Мэри Элизабет Макглинн - американская актриса озвучивания,кастинг-директор, режиссёр дубляжа,сценарист и певица.

- Джо Ромерса – вот тот человек, который в 2002 году выдвинул Мэри на роль вокалистки для Silent Hill.
«Обычно Акира присылает Джо инструментальный трек и делится идеями относительно того, какой должна быть песня. Джо – человек, который делает всё остальное от начала и до конца. Когда мы с Джо репетируем песни для Silent Hill, мы продумываем всё до мелочей».

- Впервые вокальные композиции Мэри появились в Silent Hill 3 (2003 год). До этого музыка в Silent Hill была полностью инструментальной, так что песни стали не только чем-то свежим, они стали настоящим открытием. На волне успеха, Акира, Джо и Мэри написали песни для Silent Hill 4, вышедшей ровно через год после Silent Hill 3, и снова вызвали долгие аплодисменты.




Silent Hill: 4 The Room
Платформы: Xbox, PlayStation 2, PC
Год выхода: 2004


Четвёртая часть серии мрачных экшен/адвенчур. Сюжет Silent Hill 4: The Room крутится вокруг молодого человека по имени Генри Таунсенд, проживающего на юге города Эшфилд. Парня постоянно мучают ночные кошмары, но это ещё цветочки по сравнению с тем, что ему ещё суждено увидеть проснувшись. Он не может покинуть квартиру традиционным путём: входная дверь замотана цепями, окна закрыты. Остается один выход — таинственная дыра в стене.

- Саундтрек к Silent Hill 4: The Room, написанный на стыке таких жанров как индастриал, нойз и рок. Автором слов стал Хироюки Оваку. В альбоме представлено пять вокальных композиций в исполнении Мэри Элизабет Макглин.

- О процессе создания музыки для серии Silent Hill, и определяя её стиль, композитор обмолвился: «Гнев и печаль мы выражаем одинаково. Я ставлю перед собой задачу раз за разом делать их проявления более разнообразными… Едва вы слышите первые звуки Silent Hill, вы сразу погружаетесь в его мир. Так что я бы, пожалуй, назвал этот стиль „Кукловодом“»



С уважением, Ваши Wrong Gamers!

Комментариев нет:

Отправить комментарий