Ads

Поиск по этому блогу

Технологии Blogger.

понедельник, 22 июля 2019 г.

Рецензия на Steins;Gate

По спиралям пространственно-временной причинности для спасения близкого человека.


Исстари не меньшим мотивом человека в постижении нового, нежели потребность непрестанного самосовершенствования и созидания, было стремление, быть может, иной раз подсознательное, раскрытия истинной подноготной нашего мира, непосредственным образом коррелирующее с оговоренным свершением открытий и личностным ростом – приобретением опыта, позволяющего при оглядке на ошибки прошлого и верном их переосмыслении избирать наиболее верную дорогу в неведомое будущее.

Тем шире впоследствии кажется всепоглощающая бездна времени, разделяющая события далекого прошлого и имманентного настоящего, все больше завораживая выцвевшими красками минувших дней, что нередко выступает она разводьем не только лишь меж двумя точками временного отрезка, но и этапами становления личности на жизненном пути, как в случае с протагонистом визуальной новеллы, вышедшей из-под пера сценаристов японской компании 5pb. IncSteins;Gate.


Едва ли задумываются многие тщащиеся обрести признание и славу люди, грезя стать светочем человеческой мысли, о непосильном бремени личностей, способных менять судьбы миллионов, ведь сколь бы не превосходило их могущество разумение мирного обывателя, движимы они, как и всякий иной человек, всегда собственными мотивами, независимо от эпохальности разворачивающегося действа делающими их историю также и личной, рассеивая пелену всякой романтики. Не лишним тезисом этого выступает и главный герой «Врат Штейна» – восемнадцатилетний Окабе Ринтаро, в квартале Акихабара известный людям, как безумный ученый Хооин Кема, желающий ввергнуть мир в хаос и борющийся с могущественной секретной организацией, благодаря чему и прослывший чунибье, что ни на минуту не умаляет серьезности его научных изысканий, пускай и относящихся к теоретическому разделу физики, причудливо контрастирующих с общей инфантильностью героя в первой половине повествования.


Акихабара – Мекка японских гиков, любящих электротехнику, аниме и видеоигры, находящаяся в центральном районе Токио.

Чунибье – в Японии наименование людей, всевозможными способами стремящихся подчеркнуть собственную индивидуальность, избирая для этого наиболее эксцентричные образы, увлечения и модель поведения.

Так, съемную квартиру во все том же квартале, коим и ограничится повествование, он превратил в «Лабораторию гаджетов будущего», исходя из названия якобы предназначенную в первую очередь для разработки футуристичных устройств, являющихся на самом деле нехитрыми самодельными приспособлениями сомнительной пользы на манер бутафорского светового меча или радиоуправляемого вертолета, с прикрепленной к его лопастям камерой. Но в первую очередь эта уютная комната стала приютом для самого Ринтаро с двумя его верными друзьями со школьных лет – наивной и простодушной девушкой Шинной Маюри, подрабатывающей в мейд-кафе и увлекающийся шитьем костюмов для косплея, и хакером-отаку Хашидой Итару, раскрытию характеров и взаимоотношений которых, как и других присоединяющихся к этому коллективу колоритных личностей, и будут посвящены приблизительные десять часов чтения живых и, в массе своей, юмористических диалогов. Воссоздают они абсолютно беззаботное настроение пребывания в теплой и дружелюбной компании со своими локальными шутками и находящимися на уровне игры «научными опытами», омрачаемыми лишь единственным фактором – привидевшейся в первые минуты игры главному герою смертью одного из центральных персонажей в лице гениальной девушки-ученого Макисе Курису.


Мейд-кафе – разновидность косплей-ресторанов с официантками, облаченными в костюмы горничных и играючи заигрывающих с посетителями заведения.

Косплей – увлечение в виде переоблачения героями художественных произведений.

Именно она, серьезно заинтересовавшаяся одним из экспериментальных приборов, якобы позволяющим телепортировать и менять агрегатное состояние объектов, и становится катализатором последующих событий, претворяющих многие смелые грезы главного героя в жизнь, чем смещая общий тон повествования с кажущейся в большей степени комедийной истории на драматичное, а впоследствии и вовсе непомерно мрачный сюжет о человеке, подчинившем себе само время в надеждах отвратить гибель одного самых близких ему людей, для чего постигающего саму суть причинно-следственных связей, незримой нитью соединяющей все события в мире, и нажившего себе врага в лице охотящейся за ним секретной группировки.


Идя вразрез с традиционной для жанра вариативностью некоторых диалогов, разработчики предоставляют иной инструмент взаимодействия играющего с окружающим миром – посредством кнопочного телефона главного героя, используемого им помимо звонков также и для отправки SMS-сообщений, где игрок волен сам избирать нравящийся вариант ответа на приходящие письма, косвенно меняя события будущего, а также в ключевых моментах сюжета отправлять — либо, напротив, не делать этого – D-Mail'ы в прошлое себе и другим героям, вместе с образами минувших дней видоизменяя события настоящего и будущего, а также облик самого мира, переписывая его историю.


Последняя из приведенных немногочисленных механик этой игры является и ключевой, так как за редким исключением каждый моральный выбор кардинально сказывается на дальнейшем повествовании, меняя мировую линию и, как следствие, вектор развития сюжета, ведущий ко всегда уникальной концовке, связанной с одним из основных спутников протагониста в лице членов лаборатории, судьбами коих и правит игрок в своих изысканиях, переживая несколько отличный от большинства вариативных игр опыт. Достигается таковой за счет того, что многие персонажи будут неоднократно умирать и воскрешать по мере перемещения героя между различными вариациям родного мира, а то и вовсе вычеркиваться из повествования, не оставляя о себе и малейшего напоминания, что дарит палитру абсолютно уникальных впечатлений, сильно отличающихся от переживания смерти нравящегося персонажа в произведениях с привычной хронологической цепочкой.


Однако помимо эмоционального отпечатка каждый выбор несет также и нравственный подтекст, как необходимость жертвовать собственными принципами на благо ближнего либо держать определенную дистанцию в отношениях с небезразличным человеком, быть может, будучи стократно более ценным в качестве друга и единомышленника, нежели романтического партнера. И всякий раз пребывая на ростани дорог, главный герой, обнаруживая с каждым очередным испытанием в себе новые качества личности и вспоминая о событиях далекого прошлого, непрестанно переживает внутренние метаморфозы, рационализируя происходящие события и тщась проследить их суть, число коих составляют и последствия собственного выбора, при всем многообразии концовок никогда не ведущего к сугубо фатальному либо, напротив, оптимистичному концу.


Делая лейтмотивом основного повествование пространственно-временные парадоксы, игра без малейшего стеснения разбивает некоторые реально существующие теории о стену холодного рационализма и, напротив, подкрепляет иные тезисы более прагматичных – насколько это возможно в рамках теоретической физики – гипотез о путешествиях во времени, проливая свет на многие любопытные факты из научного мира как непосредственно в диалогах героев, так и во внутриигровой энциклопедии, простым языком знакомящей играющего также и с другими, не имеющими отношения к физике областями человеческих знаний, будь то информатика или нейрофизиология, а также элементами массовой и традиционной японской культуры, непосредственно связанной с местом происходящих событий и образами героев.


Как, например:

Подобно «безумному ученому» Окабе Ринтаро никогда не выходящая из своего образа девочка-кошка, известная, как Фейрис, заведующая самым популярным мейд-кафе на всей Акихабаре.

«Ученик» главного героя в борьбе с надуманной организацией Рукако, волею судьбы наделенный женоподобной внешностью и характерной для молодых представельниц слабого пола робостью, работающий в семейном синтаиском храме.

Замкнутая девушка-социофоб Моэка, практически не способная к вербальному общению, компенсируя это высокой скоростью печати на мобильном телефоне, посредством которого и сообщающая протагонисту о разыскиваемом ей легендаром компьютере IBM 1500, по ее мнению находящимся в сердце гиковской культуры Токио.

Визуальная составляющая игры вкупе с музыкальной благоприятно сказываются на плавном погружении, под аккомпанемент, с преобладающими технологическими мотивами, представляя взору читателя тщательно отрисованные задники, в массе воссозданные на основе реальных снимков Акихабары, на фоне уникальных и лишенных вычурности образов персонажей, в самих глазах которых художником отражена их неотъемлемая причастность к сложнейшему и запутанному механизму в виде законов причинности этого мира.


Препятствовать погружению в увлекательную историю, однако, может крайне длительный пролог, в котором за исключением медленного продвижения персонажей в изучении машины для прыжков во времени да поиска компьютера, необходимого для взлома базы данных научно-исследовательского комплекса, не происходит значимых событий, а каждая даже несущественная ситуация способна перетечь в пространную получасовую дискуссию. Однако подобный нарратив призван зародить психоэмоциональную привязанность к героям, полноценно раскрыв их типажи еще до начала ключевых событий, и ознакомить с реалиями места, в котором таковые разворачиваются, для большего эмоционального отклика играющего. Эта же особенность уже в первые часы прохождения помогает определить – желает ли он провести несколько реальных вечеров в компании весьма ярких, но достаточно эксцентричных персонажей либо длительное пребывание в таком обществе станет не самым интересным и приятным опытом.


Рекомендовать Steins;Gate, как икону качественных визуальных новелл в целом и научно-фантастических историй в частности, я могу абсолютно всем любителям подобного жанра, а также тем людям, что давно желали причаститься к миру визуальных новелл, но в силу тех или иных причин – как засилье чрезмерно сентиментальных историй или дефицит русифицированных игр, – до сих пор этого не сделавших.

Автор текста — Sherl.

Комментариев нет:

Отправить комментарий