Частенько мы натыкаемся на информацию о худших или о лучших играх разных эпох и тематик. Однако есть категория игр, которые остаются в памяти людей, так и не выйдя из производственного ада. Их можно ждать годами, на них можно возлагать надежды, в них можно верить, но шанс на то, что их доделают или хотя бы продолжат старую разработку, не сильно далеко отходит от цифры ноль.
Подобных проектов, к сожалению, куда больше, чем хотелось бы, так что приведенный ниже список неокончательный и неполный.
Что хорошо умеет делать издательство Electronic Arts, так это убивать студии и игры. «Тибериумную» Command & Conquer они уничтожили, выпустив современно невменяемую Command & Conquer 4: Tiberian Twilight, ну а перед этим подчистили хвосты, на всякий случай закрыв разработку шутера в этой вселенной под названием Tiberium. Замочили быстро, придушив еще до его рождения, а то вдруг бы он кому понравился, или, что еще хуже, стал бы популярным. Если уж убиваешь, то убивай наверняка, и теперь серию Command & Conquer можно будет воскресить либо полной перезагрузкой, чего, разумеется, не случится, либо в каком-то другом жанре и виде, чем никто и никогда не будет заниматься.
Инди-разработчики гордые люди. После успешной FEZ ее автор почти сразу анонсировал сиквел, но когда за этим последовали интервью с журналистами, он отменил проект и ушел из игровой индустрии. Мол, не хочет иметь никаких дел с игровым сообществом. Ну что ж, он был в своем праве, но за сиквел FEZ немного обидно. Игра пусть и не была прорывной, но хотя бы выделялась на фоне глупых двухмерных платформеров, что завалили магазин Steam. В ней можно было включать третье измерение, и, будучи двухмерным, перемещаться в объемном пространстве.
Half-Life 3, она же Half-Life 2: Episode Three — игра, которая за одиннадцать лет успела стать анекдотом похлеще Duke Nukem Forever. Еще в 2007 году, когда вышел второй эпизод (из, на минуточку, трех от Valve и пяти обещанных в целом), разработчики пообещали показать «что-то такое крутое», из-за чего разработка эпизода может затянутся. И она затянулась. Затянулась настолько, что авторы начали обещать не Episode Three, а полноценную третью часть. Затянулась настолько, что из Valve уже ушел основный костяк проекта, а сценарист слил в сеть сюжет так и несделанного эпизода, мол, все равно он уже не понадобится. Valve, меж тем, заняты играми-сервисами и магазином Steam. Ну а большего им и не надо.
С уважением, Ваши Wrong Gamers!
Подобных проектов, к сожалению, куда больше, чем хотелось бы, так что приведенный ниже список неокончательный и неполный.
Command & Conquer Tiberium
Что хорошо умеет делать издательство Electronic Arts, так это убивать студии и игры. «Тибериумную» Command & Conquer они уничтожили, выпустив современно невменяемую Command & Conquer 4: Tiberian Twilight, ну а перед этим подчистили хвосты, на всякий случай закрыв разработку шутера в этой вселенной под названием Tiberium. Замочили быстро, придушив еще до его рождения, а то вдруг бы он кому понравился, или, что еще хуже, стал бы популярным. Если уж убиваешь, то убивай наверняка, и теперь серию Command & Conquer можно будет воскресить либо полной перезагрузкой, чего, разумеется, не случится, либо в каком-то другом жанре и виде, чем никто и никогда не будет заниматься.
Prince of Persia 2
Одной из самых неоднозначных игр в серии Prince of Persia является игра без подзаголовка, вышедшая в 2008 году. По сути она должна была стать перезапуском серии с совершенно новым подходом к боям, геймплею, а главное, визуальному стилю. Игра была оформлена и нарисована, будто иллюстрация в книжке, бои здесь проходили строго один на один, а в мире можно было передвигаться (паркурить) во всех направлениях. Однако игрокам не понравилась казуальность. В игре вообще нельзя было умереть — напарница могла достать главного героя из любой пропасти. Prince of Persia провалилась, и после нее издательство вернулось к подсерии «Пески времени», ну а потом окончательно забросило, сосредоточившись на развитии Assassin’s Creed.
Alpha Protocol 2
Провал Alpha Protocol стал неожиданностью для авторов, которые хотели сделать из него большую серию. Игра была уникальной: мало того, что ее можно было пройти любым способом (как стелс, как шутер или как игру с единоборствами), так еще она была очень нелинейной: от выборов в диалогах сюжет видоизменялся, а полностью понять и раскрыть персонажей можно было, только пройдя игру несколько раз. Но теперь Alpha Protocol 2 никогда не появится, слишком уж мизерными были продажи, следом за которыми у Obsidian Entertainment начался кризис, а одна так и не вышедшая игра едва не обернулась для авторов полным банкротством. Теперь разработчики занимаются изометрическими RPG, которые приносят им баснословные деньги, и стараются не думать о прошлом.
Star Wars 1313
Star Wars 1313 — не единственная игра по «Звездным войнам» в нашей сегодняшней подборке. Дело в том, что по этой вселенной когда-то делали очень много игр, но по тем или иным причинам не всем им удалось пережить «чистку», устроенную после уничтожения Расширенной вселенной и передачи всех прав на создание игр в руки Electronic Arts. Причем совсем недавно была отменена другая, безымянная игра, которая должна была стать своеобразной Uncharted в мире Star Wars от той же самой сценаристки, что писала приключения Дрейка. Но теперь уже не станет, потому что делать хорошие игры своими силами Electronic Arts больше не умеет, им бы сервисов подавай, которые можно бы было доить годами.
StarCraft: Ghost
Blizzard очень долго делают игры. Так долго, что некоторые проекты умудряются умереть, даже не получив свой официальный анонс (Titan), или еще раньше, от рук других жанров схожих по сеттингу (WarCraft IV). У третьего типа игр судьба еще печальнее. Например, StarCraft: Ghost должен был стать отличным экшеном во вселенной StarCraft, показывая привычную войну зергов, терран и протосов под другим углом, но через два года после анонса разработку свернули, а наработки того времени были использованы через десять лет в сессионном шутере OverWatch. А ведь у StarCraft: Ghost был готов и сюжет, и придуманы новые юниты для каждой из трех сторон, был почти работающий геймплей! Но нет, к сожалению, StarCraft остался только стратегией.
FEZ 2
Инди-разработчики гордые люди. После успешной FEZ ее автор почти сразу анонсировал сиквел, но когда за этим последовали интервью с журналистами, он отменил проект и ушел из игровой индустрии. Мол, не хочет иметь никаких дел с игровым сообществом. Ну что ж, он был в своем праве, но за сиквел FEZ немного обидно. Игра пусть и не была прорывной, но хотя бы выделялась на фоне глупых двухмерных платформеров, что завалили магазин Steam. В ней можно было включать третье измерение, и, будучи двухмерным, перемещаться в объемном пространстве.
Sin Episodes
В 2006-м году Ritual Entertainment попытались реанимировать свой шутер 1998-го года SiN. Причем реанимировать в том же формате, в каком на тот момент выходила Half-Life 2 — в виде небольших эпизодов, которые должны были издаваться каждые полгода, и которые позволили бы разработчикам оперативно реагировать на замечания игроков, то есть в каждой последующей «серии» делать больше того, что игрокам нравилось в предыдущей. Идея сдохла сразу же после релиза первого эпизода SiN Episodes: Emergence. Игроков не устроило, что за 20 долларов они покупают какой-то не очень качественный клон Half-Life 2, да еще и продолжительностью в 2–3 часа. После провала студию выкупили, и завершения истории игроки никогда не увидят.
Warhammer 40,000: Dark Millennium
Warhammer 40,000: Dark Millennium должна была стать первой большой MMO по вселенной Warhammer 40 000, но так и не стала. Издательство THQ начало банкротиться, закрывать свои проекты, и Dark Millennium стала одной из первых отмененных игр. Там было все: и легкий старт в лор вселенной для новичков, и все основные расы и фракции, и отличный экшен с кастомизацией героев. Однако даже студию, что занималась разработкой, никто не купил, и все наработки просто вылетели в трубу с ее закрытием. Скорее всего, мало кто решится сделать нечто подобное, особенно сейчас, когда MMO уже не столь популярны, как десять лет назад.
Darth Maul
Об игре Darth Maul знают только фанаты «Звездных войн», которые всегда держат руку на пульсе событий их любимой вселенной. Первые упоминания о детище Red Fly Studio появились в 2014-м году, после чего разработку по какой-то причине свернули. Ну а после того, как права на игры по вселенной попали к Electronic Arts, Red Fly Studio снова оживилась и два года назад заявила, что собирается просить издателя дать им шанс. Да только воз и ныне там, явно качественный слэшер про знаменитого ситха, который должен был показать становление Мола, не входит в планы издателя. Или игра была без возможности вставить туда лутбоксы и микротранзакции, кто знает. Тем не менее, можно представить, что Darth Maul никогда не было. Так спокойней и не так обидно.
Half-Life 3
Half-Life 3, она же Half-Life 2: Episode Three — игра, которая за одиннадцать лет успела стать анекдотом похлеще Duke Nukem Forever. Еще в 2007 году, когда вышел второй эпизод (из, на минуточку, трех от Valve и пяти обещанных в целом), разработчики пообещали показать «что-то такое крутое», из-за чего разработка эпизода может затянутся. И она затянулась. Затянулась настолько, что авторы начали обещать не Episode Three, а полноценную третью часть. Затянулась настолько, что из Valve уже ушел основный костяк проекта, а сценарист слил в сеть сюжет так и несделанного эпизода, мол, все равно он уже не понадобится. Valve, меж тем, заняты играми-сервисами и магазином Steam. Ну а большего им и не надо.
С уважением, Ваши Wrong Gamers!
Комментариев нет:
Отправить комментарий